Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается осуществление единовременной выплаты денежных средств гражданам, завершившим обучение в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего или среднего профессионального образования ("студенческий капитал").
Согласно пояснительной записке к законопроекту он направлен на поддержку молодых специалистов, которые после окончания обучения в образовательной организации по очной форме обучения испытывают трудности в поиске работы.
Вместе с тем целевое назначение указанной выплаты не определено, не указано, в чем именно заключается поддержка молодых специалистов. Отсутствует также обоснование размера студенческого капитала (500 тыс. рублей по окончании образовательной организации, реализующей программы высшего образования, и 250 тыс. рублей по окончании образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования).
Необходимо отметить, что использование понятия "студенческий капитал" некорректно применительно к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), поскольку предлагаемое законопроектом осуществление выплаты выходит за рамки общественных отношений, возникающих в сфере образования в связи с реализацией права на образование, и не является предметом регулирования Федерального закона. Указанную выплату нельзя назвать студенческой, так как право воспользоваться и распорядиться ею возникнет уже у выпускника образовательной организации после получения документа об образовании (диплома).
Законопроектом также не учтены возможность реализации образовательных программ за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг и существующий механизм гарантированного трудоустройства выпускников, заключивших договор о целевом обучении.
Кроме того, предлагаемая законопроектом формулировка в отношении установления полномочия Правительства Российской Федерации по определению "иных вопросов, не урегулированных Федеральным законом", носит неопределенный характер и допускает необоснованное расширение полномочий Правительства Российской Федерации.
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием к законопроекту реализация его положений потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Однако в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в законопроекте не определены источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации представленный законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 11 ноября 2020 г. N 10464п-П8 "Заключение на проект федерального закона N 1061478-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, Ф.С. Тумусовым"
Текст письма опубликован не был