Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1065737-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части установления порядка возврата (зачета) перечисленных страхователями капитализированных платежей"
Досье на проект федерального закона
Целью проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части установления порядка возврата (зачета) перечисленных страхователями капитализированных платежей" (далее - законопроект) является урегулирование порядка возврата капитализированных платежей или их зачета в счет предстоящих платежей по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в случаях восстановления платежеспособности страхователей и прекращения производства по делу о банкротстве по реабилитирующим основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (заключение мирового соглашения, отказ всех кредиторов от заявленных требований или требования о признании должника банкротом, удовлетворение всех требований кредиторов).
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Федеральный закон) средства на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний формируются, в том числе за счет капитализированных платежей, поступающих в процессе ликвидации страхователей (в рамках конкурсного производства).
Так, согласно статье 18 Федерального закона страховщик обязан аккумулировать капитализированные платежи в случае ликвидации страхователя. В свою очередь страхователь при ликвидации обязан внести страховщику капитализированные платежи в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случаях, когда процедура банкротства в отношении страхователя прекращена по реабилитирующим основаниям, удовлетворение требований лиц, которые имеют право на страховые выплаты в соответствии с Федеральным законом, осуществляется в общем порядке - за счет выплат страхователя, продолжающего свою деятельность. При этом Федеральным законом порядок возврата страхователю капитализированных платежей в указанных случаях не предусмотрен. Указанная проблема была отмечена в акте Счетной палаты Российской Федерации по результатам проверки исполнения Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Законопроектом устанавливается порядок возврата капитализированных платежей или их зачета в счет предстоящих платежей по страховым взносам в случаях прекращения производства по делу о банкротстве по реабилитирующим основаниям, определяются основания для осуществления территориальным органом страховщика возврата (зачета) страхователю перечисленных им капитализированных платежей, а также процедура рассмотрения территориальным органом страховщика заявления страхователя о возврате (зачете) капитализированных платежей и вынесения территориальном органом страховщика решения.
Предусмотренная законопроектом возможность зачета капитализированных платежей в счет предстоящих платежей по страховым взносам позволит страхователю использовать указанные средства для исполнения обязательств по уплате страховых взносов за предстоящий период и тем самым оптимизировать экономическую и административную нагрузку на страхователя и на страховщика.
Предлагаемые в законопроекте решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной деятельности, бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение указанных обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части установления порядка возврата (зачета) перечисленных страхователями капитализированных платежей"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части установления порядка возврата (зачета) перечисленных страхователями капитализированных платежей" не повлечет дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета и бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части установления порядка возврата (зачета) перечисленных страхователями капитализированных платежей"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части установления порядка возврата (зачета) перечисленных страхователями капитализированных платежей" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части установления порядка возврата (зачета) перечисленных страхователями капитализированных платежей"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части установления порядка возврата (зачета) перечисленных страхователями капитализированных платежей" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.