Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6977; 2014, N 26, ст. 3366; 2018, N 31, ст. 4851) следующие изменения:
1) в статье 4:
а) пункт 6 дополнить словами ". В случаях, определяемых Правительством Российской Федерации, мероприятия по выездной оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации могут проводиться дистанционно с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи (далее - удаленная оценка)";
б) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) свидетельская оценка - мероприятие по наблюдению за выполнением заявителем, аккредитованным лицом работ и (или) оказанием услуг в соответствии с областью аккредитации, осуществляемое в рамках выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации. Свидетельская оценка в зависимости от места выполнения заявителем, аккредитованным лицом работ и (или) оказания услуг может проводиться по месту (местам) осуществления деятельности заявителя, аккредитованного лица либо на территории лица, заказавшего проведение таких работ и (или) оказание услуг у заявителя, аккредитованного лица (далее - заказчик);";
2) в статье 7:
а) пункт 1 после слова "документов" дополнить словами "и сведений";
б) в пункте 3 слова "заявления о сокращении области аккредитации," исключить, дополнить словами ", порядка их заполнения, а также перечней прилагаемых к указанным заявлениям сведений, документов и требований к ним";
в) пункт 10 дополнить словами ", порядка формирования экспертной группы, в том числе случаев обязательного включения в состав экспертной группы эксперта по аккредитации и (или) технических экспертов, для которых подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение является основным местом работы или с которыми оно осуществляет взаимодействие в соответствии с частью 8 статьи 14 настоящего Федерального закона";
г) дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1) утверждение форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы, а также порядка их заполнения;";
д) в пункте 13 слова "проведения проверки" заменить словом "рассмотрения", дополнить словами ", в котором в том числе устанавливаются сроки и предмет рассмотрения, основания для несогласия национального органа по аккредитации с выводами, содержащимися в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы, порядок принятия решений по результатам рассмотрения и их оспаривания";
3) в статье 8:
а) в части 1.1 слова "в частях 28, 30 статьи 17, части 19 статьи 24" заменить словами "в части 7 статьи 17, части 9 статьи 24";
б) часть 6 дополнить словами ", а также результатов мероприятий по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц";
4) в статье 11:
а) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Эксперт по аккредитации, технические эксперты, включенные в состав экспертной группы, вправе применять средства аудио-, фото- и видеофиксации и иные технические средства в целях проведения оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в определенной области аккредитации в соответствии с программой выездной оценки с соблюдением требований части 8 настоящей статьи.";
б) в части 8.1 слова "эксперта по аккредитации" исключить, после слов "экспертами по аккредитации" дополнить словами ", техническими экспертами";
5) в статье 13:
а) в части 1:
пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2) безвозмездно и своевременно представлять в национальный орган по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации документы и сведения о деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава своих работников и их компетентности, изменениях технической оснащенности, состав, порядок и сроки представления которых установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации (за пользование федеральной государственной информационной системой в области аккредитации плата не взимается, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 статьи 25 настоящего Федерального закона);
3) уведомлять национальный орган по аккредитации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, о прекращении своей деятельности в качестве аккредитованных лиц с указанием о принятых решениях в отношении действия документов об оценке соответствия, выданных (зарегистрированных) в период действия аккредитации, срок действия которых не истек;";
дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2) уведомлять заказчиков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, о прекращении своей деятельности в качестве аккредитованных лиц, в том числе для целей принятия заказчиками решения о передаче сертификатов соответствия на продукцию серийного выпуска для проведения периодической оценки сертифицированной продукции в другой аккредитованный орган по сертификации;";
б) в части 8 слова "статьей 16" заменить словами "статьей 17";
6) часть 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"1. Экспертиза представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездная экспертиза соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, оценка устранения заявителем, аккредитованным лицом выявленных несоответствий критериям аккредитации с возможностью оценки их устранения по месту осуществления деятельности заявителя, аккредитованного лица, месту осуществления временных работ являются услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.";
7) статью 16 признать утратившей силу;
8) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Порядок осуществления аккредитации
1. Для аккредитации заявитель представляет в национальный орган по аккредитации заявление об аккредитации и прилагаемые к нему документы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя юридического лица или лица, которое в силу федерального закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, либо индивидуального предпринимателя.
2. Заявители, аккредитованные лица, в отношении которых прекращено осуществление процедур аккредитации, расширения области аккредитации на основании заявления, представленного в национальный орган по аккредитации после осуществления отбора эксперта по аккредитации, который является руководителем экспертной группы, вправе обратиться с заявлениями об аккредитации, о расширении области аккредитации в национальный орган по аккредитации не ранее чем по истечении шести месяцев со дня представления заявления о прекращении осуществления соответствующей процедуры.
3. Правительством Российской Федерации устанавливается порядок осуществления аккредитации, которым в том числе предусматриваются порядок подачи и рассмотрения заявления об аккредитации и прилагаемых к нему документов, основания для возврата заявления об аккредитации без рассмотрения, прекращения осуществления процедур аккредитации заявителя на основании его заявления о прекращении осуществления процедур аккредитации и порядок проведения оценки соответствия заявителя критериям аккредитации, включая случаи проведения удаленной оценки и свидетельской оценки.
4. Общий срок осуществления аккредитации, в том числе общий срок проведения документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации и общий срок проведения выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации, а также сроки отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации, не установленные настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Оценка соответствия заявителя критериям аккредитации основывается на принципах законности, защиты прав юридического лица и индивидуального предпринимателя, независимости, беспристрастности и компетентности экспертов по аккредитации и технических экспертов, объективности, всесторонности и полноты такой оценки, ответственности экспертов по аккредитации и технических экспертов за проведение и качество такой оценки.
6. Программа выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации формируется на основании методик, утверждаемых национальным органом по аккредитации, с учетом области аккредитации заявителя, аккредитованного лица, места или мест осуществления ими деятельности, состава экспертной группы, проводящей экспертизу соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, наличия выявленных ранее фактов нарушения аккредитованным лицом требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, результатов анализа сведений, представленных аккредитованным лицом в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, иных указанных в методиках факторов, влияющих на обеспечение компетентности заявителя, аккредитованного лица в определенной области аккредитации и обеспечивающих предотвращение нарушения требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, результатов мероприятий по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц. Указанными методиками в том числе устанавливаются требования к проведению удаленной оценки и свидетельской оценки.
7. Заявитель обязан предоставить лицам, участвующим в выездной оценке соответствия заявителя критериям аккредитации, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации, а также обеспечить доступ указанных лиц на территорию, в используемые заявителем в рамках заявленной области аккредитации здания, сооружения, помещения, к используемым заявителем в рамках заявленной области аккредитации оборудованию, веществам и материалам. Неисполнение заявителем указанной обязанности влечет за собой признание заявителя не соответствующим критериям аккредитации и отказ в аккредитации. В случае наличия в программе выездной оценки мероприятий по проведению свидетельской оценки на территории заказчика заявитель обязан обеспечить посредством согласования с заказчиком условия доступа лиц, участвующих в выездной оценке соответствия заявителя критериям аккредитации, на территорию заказчика для целей наблюдения за выполнением заявителем работ и (или) оказанием услуг на территории заказчика. Для этих целей заявитель при необходимости заключает с заказчиком договор, содержащий условие о предоставлении соответствующего доступа лицам, участвующим в выездной оценке соответствия заявителя критериям аккредитации, на территорию заказчика.
8. Национальный орган по аккредитации по результатам оценки соответствия заявителя критериям аккредитации и рассмотрения акта выездной экспертизы принимает решение:
1) об аккредитации заявителя (в случае соответствия заявителя критериям аккредитации);
2) об отказе в аккредитации (в случае, если выявленные несоответствия относятся к перечню несоответствий, влекущих за собой отказ в аккредитации);
3) о приостановлении осуществления аккредитации (в случае, если выявленные несоответствия заявителя критериям аккредитации не относятся к перечню, указанному в пункте 2 настоящей части).";
9) в части 4 статьи 18:
а) в пункте 4 слова "в случаях, предусмотренных частями 17 и 29 статьи 17 настоящего Федерального закона" заменить словами "в случае принятия национальным органом по аккредитации решения о приостановлении осуществления аккредитации для устранения заявителем несоответствий критериям аккредитации, выявленных по результатам рассмотрения экспертного заключения, акта выездной экспертизы";
б) в пункте 11 слова "частью 9.2 статьи 16" заменить словами "частью 3 статьи 17";
10) в статье 21:
а) часть 3 признать утратившей силу;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Внесение изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, предусмотренные пунктами 7 и 8 части 1 настоящей статьи, осуществляется аккредитованным лицом, национальным органом по аккредитации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Аккредитованное лицо, изменившее место или места осуществления деятельности, не вправе осуществлять деятельность в области аккредитации на новом месте без внесения соответствующих изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц.";
11) в статье 22:
а) в пункте 8 части 1 слова "частью 19 статьи 24" заменить словами "частью 9 статьи 24";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Аккредитованное лицо, имеющее намерение прекратить деятельность в области аккредитации в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до дня фактического прекращения деятельности обязано представить в национальный орган по аккредитации заявление о прекращении деятельности в области аккредитации в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя юридического лица или лица, которое в силу федерального закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, либо индивидуального предпринимателя. Порядок рассмотрения заявления аккредитованного лица о прекращении деятельности в области аккредитации и принятия национальным органом по аккредитации решения о прекращении действия аккредитации, в том числе сроки принятия такого решения, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом пунктов 3, 3.1 и 3.2 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона. В случае, если на момент поступления в национальный орган по аккредитации заявления аккредитованного лица о прекращении деятельности в области аккредитации в отношении указанного аккредитованного лица проводится внеплановая проверка, решение о прекращении действия аккредитации может быть принято только после завершения внеплановой проверки аккредитованного лица с учетом результатов проверки исполнения выданного предписания.";
в) части 3 и 4 признать утратившими силу;
г) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Приостановление, возобновление, прекращение действия документов об оценке соответствия, выданных аккредитованными лицами, действие аккредитации которых прекращено, а также признание таких документов недействительными осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.";
12) в статье 23:
а) в части 1:
в пункте 4 слова "части 19 статьи 24" заменить словами "части 9 статьи 24";
в пункте 5 слова "части 19 статьи 24" заменить словами "части 9 статьи 24";
б) пункт 2 части 7 изложить в следующей редакции:
"2) внесения аккредитованным лицом в реестр аккредитованных лиц сведений о сокращении области аккредитации.";
в) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Сокращение области аккредитации осуществляется аккредитованным лицом путем внесения в реестр аккредитованных лиц сведений о сокращении области аккредитации. В период прохождения аккредитованным лицом процедуры подтверждения компетентности сокращение области аккредитации такого аккредитованного лица не допускается.";
г) части 9 и 10 признать утратившими силу;
д) часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. Аккредитованное лицо, в отношении которого по результатам федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц национальным органом по аккредитации принято решение о сокращении области аккредитации, или аккредитованное лицо, которое сократило область аккредитации (в случае, если действие аккредитации на дату внесения в реестр аккредитованных лиц сведений о сокращении области аккредитации было приостановлено в сокращенной части области аккредитации), вправе обратиться в национальный орган по аккредитации с заявлением о расширении области аккредитации в целях получения аккредитации на область аккредитации, аналогичную сокращенной, не ранее чем по истечении двух лет со дня принятия такого решения.";
е) в части 14 слова "статьями 16-18" заменить словами "статьями 17 и 18";
13) статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Подтверждение компетентности аккредитованных лиц
1. Аккредитованное лицо обязано проходить процедуру подтверждения компетентности в следующие сроки:
1) в течение первого года со дня аккредитации;
2) не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения компетентности;
3) каждые пять лет со дня аккредитации.
2. В случае, если срок прохождения процедуры подтверждения компетентности, предусмотренный пунктом 3 части 1 настоящей статьи, наступает ранее чем через один год после процедуры, предусмотренной пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в сроки процедуры, предусмотренной пунктом 2 части 1 настоящей статьи, проводится процедура, предусмотренная пунктом 3 части 1 настоящей статьи.
3. Общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе общий срок проведения документарной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации и общий срок проведения выездной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, а также сроки отдельных административных процедур подтверждения компетентности аккредитованного лица, не установленные настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Решение о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица принимается на основании заявления аккредитованного лица.
5. Правительством Российской Федерации устанавливается порядок проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, которым в том числе предусматриваются порядок подачи и рассмотрения заявления аккредитованного лица о проведении процедуры подтверждения компетентности и прилагаемых к нему документов, основания для возврата заявления без рассмотрения, прекращения осуществления процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица на основании его заявления о прекращении процедуры подтверждения компетентности, состав сведений, содержащихся в решении о проведении процедуры подтверждения компетентности, порядок проведения оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, включая случаи проведения удаленной оценки и свидетельской оценки, а также основания для принятия национальным органом по аккредитации решения о прекращении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица.
6. Аккредитованное лицо вместе с прохождением процедуры подтверждения его компетентности вправе пройти процедуру расширения области аккредитации, изменения места или мест осуществления деятельности, актуализации области аккредитации при указании об этом в заявлении о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица и приложении к нему документов в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона.
7. По итогам прохождения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица решение принимается национальным органом по аккредитации в соответствии с частью 9 настоящей статьи, по итогам расширения области аккредитации - в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона. В случае, если аккредитованное лицо при прохождении процедуры подтверждения его компетентности изменяет место или места осуществления своей деятельности, сведения о новом месте или новых местах осуществления деятельности аккредитованного лица вносятся в реестр аккредитованных лиц в течение трех рабочих дней со дня принятия национальным органом по аккредитации одного из решений, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.
8. Аккредитованные лица обязаны предоставить лицам, участвующим в выездной оценке соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки, а также обеспечить доступ указанных лиц на территорию, в используемые аккредитованными лицами при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым аккредитованными лицами оборудованию, веществам и материалам. Неисполнение аккредитованным лицом указанной обязанности влечет за собой признание аккредитованного лица не соответствующим критериям аккредитации и приостановление действия аккредитации в отношении всей области аккредитации. В случае наличия в программе выездной оценки мероприятий по проведению свидетельской оценки на территории заказчика аккредитованное лицо обязано обеспечить посредством согласования с заказчиком условия доступа лиц, участвующих в выездной оценке соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, на территорию заказчика для целей наблюдения за выполнением аккредитованным лицом работ и (или) оказанием услуг на территории заказчика. Для этих целей аккредитованное лицо при необходимости заключает с заказчиком договор, содержащий условие о предоставлении соответствующего доступа лицам, участвующим в выездной оценке соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, на территорию заказчика.
9. Национальный орган по аккредитации по результатам проведения оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации и рассмотрения акта экспертизы принимает решение:
1) о подтверждении компетентности аккредитованного лица и внесении соответствующих сведений в реестр аккредитованных лиц в случае установления соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации;
2) о приостановлении действия аккредитации в отношении всей области аккредитации или определенной части области аккредитации и направлении перечня несоответствий критериям аккредитации с указанием срока их устранения аккредитованному лицу в случае, если выявленное несоответствие аккредитованного лица критериям аккредитации относится к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации;
3) о направлении перечня несоответствий аккредитованного лица критериям аккредитации с указанием срока их устранения аккредитованному лицу в случае, если выявленное несоответствие аккредитованного лица критериям аккредитации не относится к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации.
10. В случае отказа или уклонения аккредитованного лица от прохождения процедуры подтверждения компетентности решение национального органа по аккредитации, предусмотренное частью 9 настоящей статьи, не принимается, процедура подтверждения компетентности аккредитованного лица прекращается. При этом аккредитованное лицо не освобождается от обязанности пройти процедуру подтверждения компетентности в установленные настоящим Федеральным законом сроки.";
14) в статье 25:
а) часть 1 после слов "хранения и передачи" дополнить словами "документов и";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Федеральная государственная информационная система в области аккредитации содержит следующую информацию:
1) реестр аккредитованных лиц;
2) реестр экспертов по аккредитации;
3) реестр экспертных организаций;
4) реестр технических экспертов;
5) реестры документов об оценке соответствия, выдаваемых аккредитованными лицами, полномочия по организации формирования и ведения которых возложены на национальный орган по аккредитации;
6) документы и сведения о деятельности аккредитованных лиц.";
в) в части 3:
в пункте 2 слова ", органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц (далее - заинтересованные лица)" заменить словами "в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) предоставления по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц (далее - заинтересованные лица) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации в виде выписки в форме электронного документа (в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также с законодательством Российской Федерации в области персональных данных).".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 1065315-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.