Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1066424-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях реализации положений проекта федерального закона "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект о едином заказчике).
Законопроектом устанавливаются положения о наделении публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства", создание которой предусматривается проектом о едином заказчике (далее - единый заказчик), полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета при осуществлении возложенных на нее проектом о едином заказчике функций:
1) по обеспечению единым заказчиком архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в государственной собственности Российской Федерации;
2) по предоставлению единому заказчику субсидий из федерального бюджета в целях формирования его имущества (за исключением субсидий на цели, связанные с обеспечением архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в государственной собственности Российской Федерации и включены в программу деятельности единого заказчика).
Кроме того, в целях исключения неоднозначного толкования положений, установленных пунктом 9 статьи 78 и пунктом 11 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 15 октября 2020 г. N 327-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году"), законопроектом предложено уточнить условия для заключения долгосрочных соглашений о предоставлении из бюджета субсидий юридическим лицам в рамках исполнения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, выделив их в отдельные структурные единицы (абзацы) соответствующих пунктов.
Поскольку проектом о едином заказчике устанавливается срок создания единого заказчика не позднее 1 января 2021 г., предлагается определить, что законопроект вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением его положений об уточнении оснований для заключения долгосрочных соглашений о предоставлении из бюджета субсидий юридическим лицам, дату вступления в силу которых предлагается определить со дня официального опубликования законопроекта.
Принятие и реализация законопроекта не приведут к увеличению расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также не повлекут социально-экономические и иные последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребует увеличения расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации:
1) постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 324 "Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта, - Минэкономразвития России.
Соисполнители - Минфин России, Минстрой России.
Срок подготовки - в течение месяца со дня принятия законопроекта во втором чтении;
2) постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта, - Минэкономразвития России.
Соисполнители - Минфин России, Минстрой России.
Срок подготовки - в течение месяца со дня принятия законопроекта во втором чтении;
3) постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 13 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета".
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку нормативного правового акта, - Минфин России.
Соисполнители - Минэкономразвития России, Минстрой России.
Срок подготовки - в течение месяца со дня принятия законопроекта во втором чтении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.