Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 12 ноября 2020 г. N 5.1-01/2650
на проект федерального закона N 1038289-7 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", принятому Государственной Думой 11 ноября 2020 года
Досье на проект федерального закона
Законопроект N 1038289-7 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" внесен в Государственную Думу 18 сентября 2020 года депутатами Государственной Думы А.В. Гордеевым, В.И. Кашиным и другими. При рассмотрении законопроекта во втором чтении была частично изменена концепция законопроекта.
Федеральным законом на период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2022 года продлевается действие положений подпункта 35 пункта 3 статьи 149 и подпункта 19 статьи 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), действующих в редакции Федерального закона от 23 июня 2016 года N 187-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 187-ФЗ), об освобождении от налога на добавленную стоимость операций по реализации и ввозу на территорию Российской Федерации племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей, племенной птицы (племенного яйца); семени (спермы), полученного от племенных быков, племенных свиней, племенных баранов, племенных козлов, племенных жеребцов; эмбрионов, полученных от племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей. В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона N 187-ФЗ указанные льготы применяются по 31 декабря 2020 года включительно.
Федеральный закон согласно его статье 2 вступает в силу со дня официального опубликования, что согласуется с правилами вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах, улучшающих положение налогоплательщиков.
Федеральный закон не противоречит основам налогообложения и сборов в Российской Федерации и направлен на создание в Российской Федерации условий сохранения цен на племенных животных, птицу и племенную биопродукцию.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, отнесенные пунктом "з" статьи 71 Конституции Российской Федерации к вопросам ведения Российской Федерации (федеральные налоги).
Федеральный закон в соответствии с пунктом "б" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов федерального налога.
Рассмотрение данного Федерального закона должно быть начато не позднее 26 ноября 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.В. Яцкину, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию А.П. Майорову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, временно исполняющему обязанности полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Совете Федерации П.В. Степанову.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.