Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 12 ноября 2020 г. N 5.1-01/2644
на проект федерального закона N 1027753-7 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России", принятому Государственной Думой 11 ноября 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 1027753-7 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России" был внесен в Государственную Думу 30 сентября 2020 года Правительством Российской Федерации.
Целью Федерального закона является мобилизация поступлений доходов в федеральный бюджет для финансового обеспечения принятых расходных обязательств Российской Федерации. Федеральный закон позволит направить в доход федерального бюджета в 2021 - 2023 годах дополнительно до 200 миллиардов рублей.
В связи с этим Федеральным законом из части 1 статьи 1 Федерального закона "О перечислении части доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России" исключаются положения о фактически понесенном Банком России убытке от продажи в 2020 - 2023 годах акций кредитных организаций, в отношении которых Банком России осуществлялись меры по предупреждению банкротства. Согласно действующей редакции вышеуказанного Федерального закона в доходе (положительном финансовом результате), полученном Банком России от продажи обыкновенных акций публичного акционерного общества "Сбербанк России", учитываются денежные средства в сумме, превышающей 300 миллиардов рублей, увеличенных на размер фактически понесенного Банком России убытка от продажи в 2020 - 2023 годах акций кредитных организаций, в отношении которых Банком России осуществлялись меры по предупреждению банкротства, но не более 200 миллиардов рублей. При этом убыток определяется как разница между денежными средствами, полученными Банком России в результате продажи вышеуказанных акций, и их балансовой стоимостью.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, отнесенные пунктом "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации к вопросам ведения Российской Федерации, и в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации (финансовое регулирование) подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 26 ноября 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, временно исполняющему обязанности полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Совете Федерации П.В. Степанову.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.