Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи
по проекту федерального закона N 1055657-7 "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы И.В. Станкевич, В.Е. Дерябкиным
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 1055657-7 "О публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр" и о внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы И.В. Станкевич, В.Е. Дерябкиным (далее - законопроект), и отмечает следующее.
В рамках своего предмета ведения Комитет отмечает, что предложенное законопроектом изменение касается создания условий для устойчивой экономической поддержки отрасли физической культуры и спорта и обеспечения долгосрочного финансирования развития данной отрасли посредством создания публично-правовой компании "Единый регулятор азартных игр".
Целевые отчисления общероссийским спортивным федерациям, профессиональным спортивным лигам будут направляться не организаторами азартных игр, а публично-правовой компанией так же, как и информация о принятых ставках. Таким образом, непосредственно публично-правовая компания будет осуществлять централизованный мониторинг всех ставок и платежей в букмекерских конторах и тотализаторах в режиме реального времени, что повысит контроль за осуществлением целевых отчислений на спорт.
Согласно действующему законодательству организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные мероприятия, обязан заключать соглашения об использовании символики, наименований спортивных мероприятий с субъектами профессионального спорта, а именно общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, организующими спортивные мероприятия, в отношении которых он принимает ставки, и на основании таких соглашений осуществлять целевые отчисления от азартных игр, направляемые на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта.
Целевые отчисления по каждому соглашению устанавливаются в размере 5% от базы расчета целевых отчислений. База расчета целевых отчислений определяется организатором азартных игр в букмекерской конторе в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В проекте федерального закона база расчета целевых отчислений будет определяться как доход от приема ставок, интерактивных ставок, а размер целевых отчислений предлагается установить 1% от базы.
При этом базой расчета целевых отчислений являются доходы, полученные в течение квартала организатором азартных игр в букмекерской конторе от деятельности по организации и проведению азартных игр в части принятия ставок, интерактивных ставок в отношении спортивных соревнований. Таким образом, общий размер целевых отчислений на развитие профессионального спорта и детско-юношеского спорта увеличится.
Президентом Российской Федерации утвержден Перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта от 30 октября 2020 N Пр-1760, согласно которому необходимо разработать и внести в Государственную Думу проект федерального закона, предусматривающего увеличение не менее чем в два раза размера целевых отчислений от азартных игр, уплачиваемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, обеспечить совершенствование порядка уплаты таких отчислений, порядка их направления на финансирование мероприятий по развитию спорта и порядка целевого использования таких отчислений, а также предусматривающего осуществление государственного контроля за уплатой таких отчислений и их целевым использованием.
Комитет поддерживает концепцию законопроекта в части совершенствования механизма контроля за отчислением целевого взноса на развитие профессионального спорта и детско-юношеского спорта, прозрачности таких целевых отчислений от азартных игр, а также увеличение размера целевых отчислений.
Вместе с тем, Комитет отмечает на ряд вопросов, которые необходимо дополнительно проработать при рассмотрении законопроекта.
Так, в связи с введением публично-правовой компании вопросы стандартизации рынка букмекеров и применения мер ответственности по рассмотрению споров среди субъектов остаются без внимания.
Кроме того, по мнению Комитета, в законопроекте необходимо предусмотреть положения о распространении базы расчета целевых отчислений на всех субъектов профессионального спорта, а именно на общероссийские спортивные федерации, организующие спортивные соревнования, и профессиональные спортивные лиги, организующие профессиональные спортивные соревнования, вне зависимости от наличия или отсутствия ставок по соответствующим видам спорта.
Комитет полагает возможным проработать вопрос о внесении соответствующих изменений Федеральный закон от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
В связи с изложенным, Комитет в рамках предметов своего ведения поддерживает концепцию законопроекта в части исполнения Перечня Поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта от 30 октября 2020 N Пр-1760.
Председатель Комитета |
Б.Р. Пайкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.