Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
на проект федерального конституционного закона N 1059955-7 "О внесении изменений в статью 12.2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" внесен депутатом Государственной Думы А.Д. Козенко и сенатором Совета Федерации С.П. Цековым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по охране здоровья (соисполнитель) рассмотрел проект федерального закона N 1059955-7 "О внесении изменения в статью 12.2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", внесенный депутатом Государственной Думы А.Д. Козенко и сенатором Совета Федерации С.П. Цековым (далее - законопроект), и отмечает следующее:
Законопроектом предлагается продлить до 1 января 2024 года полномочия Правительства Российской Федерации по определению срока, в течение которого допускается осуществление соответствующего вида деятельности без получения лицензии, предусмотренного Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Соответствующее изменение вносится в пункт 1 части 3 статьи 12.2 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя". В действующей редакции этот срок ограничен 1 января 2021 года.
Комитет обращает внимание, что первоначально согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 9 марта 2015 года N 207 срок, в течение которого допускалось осуществление медицинской деятельности медицинскими организациями без получения лицензии, заканчивался 1 января 2017 года.
В дальнейшем срок продлевался четыре раза. Так, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2016 года N 988 срок был продлен до 1 октября 2017 года, от 29 сентября 2017 года N 1177 - до 1 января 2019 года, от 28 декабря 2018 года N 1710 - до 1 января 2020 года, от 31 декабря 2019 года N 1949 - до 1 января 2021 года.
В пояснительной записке к законопроекту необходимость предлагаемого изменения мотивируется тем, что в настоящее время, по данным Территориального органа Росздравнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, у медицинских организаций государственной системы здравоохранения не в полном объеме выполнены лицензионные требования, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", в части соответствия этим требованиям зданий, сооружений и материально-технического оснащения.
Так же авторы законопроекта указывают, что по состоянию на 6 августа 2020 года из 85 подведомственных организаций только в 28 организациях лицензиями охвачены все адреса осуществления деятельности и все виды оказываемых работ (услуг). В 34 организациях предусмотрена возможность оказания неполного спектра выполняемых работ (услуг) и не на всех адресах осуществления медицинской деятельности (21% от общего количества). 23 районные и городские больницы оказывают медицинские услуги на основании уведомления о начале осуществления медицинской деятельности, не имея лицензии.
Комитет Государственной Думы по охране здоровья отмечает, что в целях дооснащения медицинских организаций медицинским оборудованием в соответствии со стандартами оснащения, предусмотренными порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации, и приведения помещений медицинских организаций в соответствие с требованиями санитарных правил и норм реализуются региональные программы модернизации здравоохранения Республики Крым и г. Севастополя. Однако, по итогам контрольно-надзорной деятельности отмечалось регулярное нарушение сроков исполнения мероприятий указанных программ в части укрепления материально-технической базы медицинских организаций.
Комитет Государственной Думы по охране здоровья исходит из того, что лицензирование медицинской деятельности является механизмом, обеспечивающим получение гражданами квалифицированной и качественной медицинской помощи. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.
Комитет Государственной Думы по охране здоровья считает возможным поддержать проект федерального конституционного закона N 1059955-7 "О внесении изменения в статью 12.2 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" учитывая высокий риск приостановления деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Крым и города федерального значения Севастополя в период распространения новой коронавирусной инфекции из-за неполучения лицензий на осуществление медицинской деятельности до 1 января 2021 года.
Заключение утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 11 декабря 2019 года (протокол N 152).
Первый заместитель |
Н.П. Санина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.