Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
на проект федерального закона на проект федерального закона N 1064451-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и статьи 1 и 22 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (направлен на совершенствование лицензирования деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, а также по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений) внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет по безопасности и противодействию коррупции рассмотрел представленный проект федерального закона и сообщает следующее.
Проектом федерального закона предлагается внести изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", согласно которым, в частности:
Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями утверждать требования к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
федеральные органы государственной власти в области пожарной безопасности наделяются полномочием по проведению аттестации, переаттестации, досрочному прекращению действия квалификационного аттестата и ведению реестра лиц, аттестованных на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию;
уточняется перечень видов деятельности, осуществление которых направлено на обеспечение пожарной безопасности;
устанавливаются особенности предоставления, переоформления, ведения реестра, приостановления действия и аннулирования лицензий на осуществление деятельности по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также дополнительные условия осуществления лицензионной деятельности.
Кроме того, законопроектом вносятся корреспондирующие изменения в часть 4 статьи 1 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", которой установлено, что особенности лицензирования предусмотренных в ней видов деятельности, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока её действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление этих видов деятельности. Перечень видов деятельности указанной части дополняется деятельностью по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Также исключается положение части 6.2 статьи 22 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", закрепляющее, что лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление саморегулирования этого вида деятельности.
Как отмечается в пояснительной записке, предлагаемые проектом федерального закона изменения позволят с одной стороны снизить административную нагрузку на бизнес (соискателям лицензии (лицензиатам) путем предоставления возможности выбора количества видов выполняемых работ (услуг) отдельно по каждому филиалу), а с другой - повысить эффективность регуляторных функций лицензирующего органа (в дистанционном режиме проводить контроль за соблюдением лицензионных требований и принимать своевременные меры необходимого реагирования в отношении недобросовестных лицензиатов, систематически нарушающих установленные требования).
У Правового Управления замечаний концептуального характера не имеется.
Учитывая изложенное, Комитет по безопасности и противодействию коррупции поддерживает представленный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.И. Пискарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.