Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 1004965-7 "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения многокомпонентных комплексных руд, добываемых на территории Красноярского края",
внесенныйф Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 1004965-7 "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения многокомпонентных комплексных руд, добываемых на территории Красноярского края, Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Рассматриваемый проект федерального закона предусматривает установление налоговой ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче многокомпонентной комплексной руды, содержащей в том числе медь, и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы, с содержанием никеля не более 0,5 процента и добываемой на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края, в размере 140 руб. за тонну указанной добытой руды.
В настоящее время при добыче многокомпонентных комплексных руд, содержащих, в том числе, медь и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края, размер налоговой ставки составляет 730 рублей за 1 тонну многокомпонентной комплексной руды, содержащей медь и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы; 270 рублей за 1 тонну многокомпонентной комплексной руды, не содержащей медь и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, на территории Красноярского края находятся сульфидные медно-никелевые месторождения многокомпонентных комплексных руд Кингашское, Верхнекингашское, Горозубовское, Масловское, Черногорское, Талнахское и Октябрьское с различным содержанием полезных компонентов. Содержание никеля в данных рудах оказывает существенное влияние на экономическую эффективность разработки этих месторождений. В случае сохранения действующей налоговой ставки в размере 730 рублей за 1 тонну многокомпонентной комплексной руды, с содержанием никеля не более 0,5%, проекты добычи такой руды становятся нерентабельными и не будут реализованы.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят ввести в разработку не рентабельные в действующей системе налогообложения, так называемые "бедные" сульфидные медно-никелевые месторождения полезных ископаемых с низким содержанием полезных компонентов в руде.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, прогнозные поступления бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при разработке месторождения с запасами руды в объеме 342 млн. тонн составит за период 2024 - 2046 годов 135,8 млрд. рублей.
К данному законопроекту поступило 24 положительных отзывов законодательных органов государственной власти субъекта Российской Федерации и ни одного отрицательного. За принятие законопроекта высказалось 46 высших исполнительных органа государственной власти субъекта Российской Федерации, против - 0.
Учитывая изложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 1004965-7 "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения многокомпонентных комплексных руд, добываемых на территории Красноярского края".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.