Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 12 февраля 2021 г. N 5.1-01/345
на проект федерального закона N 1040067-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей",
принятый Государственной Думой 10 февраля 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона (N 1040067-7) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей" был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 20 октября 2020 года. При принятии законопроекта Государственной Думой во втором чтении было изменено его наименование и внесены поправки, уточняющего характера.
Федеральным законом вносятся изменения в 26 законодательных актов, в том числе в федеральные законы "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"; "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; "Об обязательном пенсионном страховании"; "О полиции"; "О государственном оборонном заказе"; "Об автономных учреждениях".
Указанные изменения связаны с необходимостью приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с новыми положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) о системе казначейских платежей, едином казначейском счете и казначейском обслуживании.
В связи с этим в законодательных актах предусматривается замена термина "кассовое обслуживание" на термин "казначейское обслуживание", вводятся термины "единый счет бюджета", "единый казначейский счет", "единые счета бюджетов государственных внебюджетных фондов". При этом исключаются положения о "кассовых выплатах", а также о "счетах, открываемых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации".
Наряду с этим Федеральный закон (статья 27) продлевает срок действия заключенных до 1 января 2021 года соглашений между субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) и Федеральным казначейством об осуществлении операций со средствами бюджетных, автономных, казенных учреждений, а также операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов). Предусматривается, что указанные соглашения действуют до окончания их срока действия, но не позднее 1 января 2022 года. В дальнейшем, исходя из новых положений статьи 220.2 Бюджетного кодекса, Федеральное казначейство вправе осуществлять отдельные функции финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) исключительно на основании обращений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций) и для этого не требуется заключения отдельных соглашений.
Положения Федерального закона соответствуют Конституции Российской Федерации и согласуются с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон согласно статье 28 вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 25, которая в соответствии с требованиями законодательства о таможенном регулировании вступает в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона.
Учитывая, что новые положения Бюджетного кодекса вступили в силу с 1 января 2021 года, данный Федеральный закон распространяет действие измененных законодательных актов на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "ж" (финансовое, таможенное регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации, находятся в ведении Российской Федерации и в соответствии с пунктом "в" (финансовое, таможенное регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 25 февраля 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.