Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1121272-7 "О внесении изменения в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления особенностей применения пониженных тарифов страховых взносов"
Досье на проект федерального закона
1. Общие характеристики проекта акта.
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления особенностей применения пониженных тарифов страховых взносов" разработан в целях реализации поручения Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N Пр-2279, касающегося подготовки нормативных правовых актов, закрепляющих возможность регистрации в Российском международном реестре судов (далее - РМРС) плавучих хранилищ сжиженного природного газа по аналогии с плавучими накопителями нефти и нефтепродуктов.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
По результатам проведенного анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, сделан вывод, что в настоящее время в законодательстве Российской Федерации установлено аналогичное правовое регулирование в отношении судов, которые используются для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов в морских портах Российской Федерации.
Так, подпунктом 4 пункта 1 статьи 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации предусматривается, что к судам, используемым для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов в морских портах Российской Федерации, не применяются пониженные тарифы страховых взносов для юридических, физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, которые зарегистрированы в РМРС, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, в отношении данных выплат и вознаграждений.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N Пр-2279 Минтрансом России подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", закрепляющий возможность регистрации в РМРС плавучих хранилищ сжиженного природного газа по аналогии с плавучими накопителями нефти и нефтепродуктов.
Так, указанным проектом федерального закона по аналогии с действующим регулированием применения пониженных тарифов страховых взносов к судам, используемым для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов в морских портах Российской Федерации, предлагается в том числе внести изменения в статью 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Проектируемой нормой предполагается, что к судам, используемым для хранения и перевалки сжиженного природного газа в морских портах Российской Федерации, не применяются пониженные тарифы страховых взносов для юридических, физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты, иные вознаграждения членам экипажей судов, которые зарегистрированы в РМРС, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, в отношении данных выплат и вознаграждений.
При этом отмечаем, что подпунктом 4 пункта 1 статьи 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается аналогичное правовое регулирование в части неприменения пониженных тарифов страховых взносов к судам, используемым для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов в морских портах Российской Федерации.
Также действующая редакция Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации позволяет без внесения изменений в российское законодательство регистрировать в РМРС суда, которые используются для хранения и перевалки газа, построенные российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 г. Так, в случае регистрации в РМРС указанные суда могут получать весь спектр мер государственной поддержки, включая применение к ним пониженных тарифов страховых взносов.
Однако в настоящее время судов, используемых для хранения и перевалки газа, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 г., не существует, а их строительство на российских судостроительных предприятиях не планируется.
Таким образом, предлагаемое проектом федерального закона регулирование позволит регистрировать суда, используемые для хранения и перевалки газа в РМРС, без ущерба для бюджетов различного уровня.
В этой связи проектом федерального закона предлагается внести изменение в подпункт 4 пункта 1 статьи 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, закрепив норму, согласно которой пониженные тарифы страховых взносов к судам, которые зарегистрированы в РМРС и используются для хранения и перевалки сжиженного природного газа в морских портах Российской Федерации, не применяются.
4. Оценка эффективности принимаемых решений.
Принятие предлагаемых проектом федерального закона изменений в целом приведет к положительным экономическому, социальному и бюджетному эффектам.
5. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Принятие проекта федерального закона не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета Российской Федерации для компенсации выпадающих доходов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, не повлечет изменения объема полномочий и (или) компетенции федеральных органов исполнительной власти, в том числе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и не приведет к выделению дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и к уменьшению доходной части соответствующих бюджетов.
6. Оценка регулирующего воздействия принимаемых решений.
На проект федерального закона получено положительное заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия.
7. Оценка влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона не окажет негативного влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
8. Соответствие положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
9. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
В проекте федерального закона обязательные требования отсутствуют.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления особенностей применения пониженных тарифов страховых взносов"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления особенностей применения пониженных тарифов страховых взносов" и его последующая реализация не потребуют дополнительных расходов из федерального бюджета и не повлекут выпадающих доходов бюджета Российской Федерации.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления особенностей применения пониженных тарифов страховых взносов"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления особенностей применения пониженных тарифов страховых взносов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления особенностей применения пониженных тарифов страховых взносов"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления особенностей применения пониженных тарифов страховых взносов" потребует внесения изменений в статью 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и в статью 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.