Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 19 февраля 2021 г. N 5.1-01/416
по проекту федерального закона N 1085849-7 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 24 апреля 2013 года", принятому Государственной Думой 17 февраля 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 28 декабря 2020 года (N 1085849-7).
Ратифицируемым Протоколом, подписанным в городе Москве 1 октября 2020 года, вносятся изменения в поименованную в нём российско-мальтийскую межправительственную Конвенцию от 24 апреля 2013 года (далее - Конвенция).
В соответствии с изменениями, которые вносятся статьёй I Протокола в статью 10 Конвенции, устанавливается режим налогообложения дивидендов по ставке в размере не более 15 процентов с исключениями. Так, определено, что налог, взимаемый при выплате дивидендов, не может превышать 5 процентов, если получающий дивиденды резидент Договаривающегося Государства является: страховым учреждением или пенсионным фондом; компанией, акции которой котируются на зарегистрированной фондовой бирже, при условии, что не менее чем 15 процентов акций, дающих право голоса в такой компании, находятся в свободном обращении, и которая прямо владеет не менее чем 15 процентами капитала компании, выплачивающей дивиденды, в течение периода 365 дней (включая день выплаты дивидендов); Правительством Договаривающегося Государства, его региональным или местным органом власти; Центральным банком Договаривающегося Государства.
Изменениями, вносимыми статьёй II Протокола в статью 11 Конвенции, устанавливаются условия налогообложения процентов, которые аналогичны условиям, применяемым в отношении налогообложения дивидендов (в части налогообложения по ставкам 15 и 5 процентов). Кроме того, пониженная ставка налогообложения также предусмотрена при выплате процентов в отношении ценных бумаг, которые котируются на зарегистрированной фондовой бирже: государственные облигации; корпоративные облигации; внешние облигационные займы (еврооблигации).
Статьёй IV Протокола в новой редакции излагается пункт 2 статьи 25 Конвенции "Обмен информацией", касающийся условий раскрытия информации в рамках Конвенции. Предусматривается, что полученная Договаривающимися Государствами информация может быть использована ими не только для целей уголовного преследования или взимания налогов (положение действующей редакции), но также для иных целей, если это разрешается законодательством обоих Договаривающихся Государств, и если предоставивший информацию компетентный орган даёт согласие на это.
Протокол согласно его статье V временно применяется с 1 января 2021 года и вступает в силу с даты последнего из письменных уведомлений Договаривающихся Государств, направленных по дипломатическим каналам, о завершении процедур, необходимых для вступления Протокола в силу.
Протокол был опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2020 года.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации. Протокол согласуется с международными обязательствами Российской Федерации.
Протокол подлежит ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку в части ставок, применяемых при налогообложении дивидендов и процентов, содержит иные правила, чем установленные российским налоговым законодательством, а также им вносятся изменения в ратифицированный Россией международный договор.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон согласно пункту "г" (ратификация международных договоров Российской Федерации) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 4 марта 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, заместителю Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.