Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1126612-7 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" разработан на основе предложений правоприменителей и направлен на совершенствование положений Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ) относительно изъятия земельных участков.
Согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона N 101-ФЗ земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае выявления в течение трех и более лет подряд в рамках государственного земельного надзора соответствующих фактов нарушения земельного законодательства.
Таким образом, Федеральный закон N 101-ЗФ связывает наступление негативных правовых последствий с моментом выявления соответствующих фактов только в рамках государственного земельного надзора.
Вместе с тем Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусматривает право органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля, в рамках которого согласно пункту 1 статьи 72 ЗК РФ могут выявляться не только нарушения законодательства субъекта Российской Федерации, но и нарушения законодательства Российской Федерации.
При этом согласно пункту 6 статьи 72 ЗК РФ при поступлении в орган государственного надзора копии акта проверки, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не проводит дополнительную проверку, а принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В связи с указанным обстоятельством законопроектом предлагается указанный выше момент связать с проведением не только государственного земельного надзора, но и муниципального земельного контроля.
На проект законодательной инициативы Самарской Губернской Думы N 7-1374 получено заключение Комиссии Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии, в котором указывается на особенности правового регулирования муниципального земельного контроля.
Следует согласиться с тем, что регулирование данного вида контроля на федеральном уровне является достаточно общим. Вместе с тем на федеральном уровне определены основные вопросы, имеющие значение для внесения предлагаемого изменения:
по результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, равно как и при проведении государственного земельного надзора, составляются акты проверок;
должностные лица органов муниципального земельного контроля не составляют самостоятельно протоколы об административный правонарушениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, но вместе с тем подготовленные ими акты проверок являются одним из оснований составления подобных протоколов должностными лицами органов государственного земельного надзора;
порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, определен на федеральном уровне (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515).
При разработке законопроекта учтены требования, изложенные в методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. В законопроекте отсутствуют коррупциогенные факторы.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
Вступление в силу федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации на указанный законопроект не требуется заключения Правительства Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не потребует принятия, признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.