Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками от 9 марта 2021 г.
на проект федерального закона N 1104165-7 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о предоставлении Правительству Республики Беларусь государственного экспортного кредита для строительства атомной электростанции на территории Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года" (внесен Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о предоставлении Правительству Республики Беларусь государственного экспортного кредита для строительства атомной электростанции на территории Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года подписан 14 июля 2020 года (далее - Протокол, Соглашение).
Представленный на ратификацию Протокол закрепляет пересмотренные условия возврата кредита в связи со снижением уровня мировых цен на нефть и газ, что, по мнению Белорусской Стороны, повлекло к снижению доходности и увеличению срока окупаемости атомного проекта, а также переносом срока ввода в эксплуатацию энергоблоков N 1 и N 2 атомной станции с 2018 на 2022 год и содержит следующие условия реструктуризации белорусских обязательств:
продление периода использования кредита на 2 года - до конца 2022 года;
перенос даты начала погашения основного долга по кредиту с 1 апреля 2021 г. на 1 апреля 2023 г.;
замена действующей "смешанной" процентной ставки по кредиту на фиксированную процентную ставку в размере 3,3% годовых.
В целях защиты интересов Российской Федерации как кредитора, Соглашение дополняется положениями, предусматривающими право Российской Стороны приостановить использование кредита или объявить всю задолженность по Соглашению срочной к платежу в случае длительного непогашения Белорусской Стороной просроченной задолженности по любым предоставленным Российской Федерацией государственным кредитам, а также кредитам Евразийского фонда стабилизации и развития.
В настоящий момент просроченные обязательства Белорусской Стороны по Соглашению отсутствуют.
Протокол предусматривает изменение условий погашения задолженности по Соглашению и в соответствии со статьей 127 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежит ратификации.
Как отмечено в пояснительной записке к проекту федерального закона N 1104165-7 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о предоставлении Правительству Республики Беларусь государственного экспортного кредита для строительства атомной электростанции на территории Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года" (далее - законопроект), в законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов и нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Исходя из представленного финансово-экономического обоснования к законопроекту его реализация повлечет следующие финансовые последствия (при условии, что Протокол вступит в силу не позднее 30 марта 2021 г.):
в период 2021 - 2022 годов поступления в федеральный бюджет сократятся на 906,3 млн. долларов США и составят 370,8 млн. долларов США;
в период 2023 - 2037 годов поступления в федеральный бюджет увеличатся на 887 млн. долларов США и составят 7 556,9 млн. долларов США.
В связи с этим ожидается, что начиная с 2021 года общая сумма поступлений в федеральный бюджет по Соглашению сократится на 19,3 млн. долларов США и составит 7 927,7 млн. долларов США.
Комитет Совета Федерации по международным делам, Правовое управление Аппарата Государственной Думы и Счетная палата Российской Федерации замечаний по законопроекту не имеют. Комитет Государственной Думы по энергетике, который является соисполнителем по законопроекту, рекомендует Государственной Думе его принять.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками рекомендует Государственной Думе ратифицировать Протокол.
Председатель Комитета |
Л.И. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.