Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1142943-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) направлен на создание условий по соблюдению легальности и обеспечению государственного контроля за производством пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи (далее - пивоваренная продукция).
Законопроектом предлагается введение административной ответственности за нарушение требований к производству и (или) обороту пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, сырья, полуфабрикатов, использованных для производства и оборота пивоваренной продукции, либо без таковой.
Также законопроектом предлагается введение административной ответственности за грубое нарушение требований к производству и (или) обороту пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства пивоваренной продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства пивоваренной продукции, либо без таковой.
При этом законопроектом определяются случаи грубого нарушения требований к производству и (или) обороту пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Кроме того, законопроектом предлагается введение административной ответственности за производство и (или) оборот пивоваренной продукции без включения в реестр производителей пивоваренной продукции в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двухсот до трехсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота пивоваренной продукции, либо без таковой.
Принятие законопроекта необходимо для реализации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части введения реестра производителей пивоваренной продукции)", поддержанного Правительством Российской Федерации (заключение от 01.12.2020 N 11377П-П11).
Законопроект не содержит обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующих виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.
Судебная практика по изменениям, предлагаемым законопроектом, отсутствует.
Вместе с тем по информации Росалкогольрегулирования на рынке пивоваренной продукции отмечается негативная тенденция в части роста выявления количества правонарушений.
Так, за 11 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года сумма начисленных штрафов в отношении производителей пивоваренной продукции выросла на 75,2%, а количество административных расследований на 22,6%.
За 11 месяцев 2020 года в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 1027 "О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Росалкогольрегулированием от уполномоченных органов получены документы по факту изъятия из незаконного оборота более, чем 1,7 млн. литров пива, а также более, чем 1,9 млн. литров пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что количество нарушений в пивоваренной отрасли за 11 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года значительно увеличились, что обусловливает необходимость усиления контроля в указанной сфере, установление мер административной ответственности за нарушение требований, устанавливаемых проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части введения реестра производителей пивоваренной продукции)".
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вместе с тем обеспечит поступление в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов в виде взыскиваемых штрафов.
Проект федерального закона соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не приведет к дополнительным расходам федерального бюджета, а также других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Предлагаемые изменения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.