Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию от 1 декабря 2020 г. N 3.7-03/3162
по Федеральному закону "О ратификации Соглашения о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла",
принятому Государственной Думой 17 ноября 2020 г.
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел Федеральный закон "О ратификации Соглашения о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла", принятый Государственной Думой 17 ноября 2020 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Проект федерального закона (N 1021304-7) был внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации.
Целью "Соглашения о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла" (далее - Соглашение) является обеспечение сохранения и устойчивого использования живых морских ресурсов.
Соглашение предусматривает применение эффективных мер государства порта по предотвращению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов (далее - ННН-промысел) при заходе иностранных судов в порт или их стоянке в порту.
В статье 7 Соглашения установлено, что каждое государство (далее - Сторона) назначает порты, имеющие достаточные возможности для проведения инспекций заходящих судов, в которые иностранные суда могут запрашивать заход, и опубликовывает информацию о таких портах.
Статьей 8 Соглашения предусмотрено, что Сторона, до предоставления какому-либо судну разрешения на заход порт, требует заблаговременного предоставления минимального стандарта информации о судне, владельце судна, разрешительных документах на добычу (вылов) водных биоресурсов и перегрузку улова водных биоресурсов.
В соответствии со статьей 9 Соглашения Сторона может отказать судну в заходе в ее порты для выгрузки, перегрузки и переработки рыбы, а также для иного портового обслуживания, включая пополнение топливом, запасами и ремонта, в случае, если имеются достаточные доказательства того, что это судно было занято ННН-промыслом.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 статьи 9 Соглашения Сторона может разрешить заход в свои порты судну, в отношении которого имеются основания полагать, что это судно было занято ННН-промыслом, исключительна в целях проведения инспекции, связанной с его промысловой деятельностью.
Соглашением определен порядок инспектирования иностранных судов с целью выявления признаков, указывающих на осуществление ННН-промысла, а также предусмотрена обязанность Сторон по обмену информацией на региональном и глобальном уровнях о судах, которые были заняты ННН-промыслом.
Соглашением предусмотрено, что Сторона, под флагом которого осуществлялась промысловая деятельность судна, в случае получившая отчет о проведении инспекции в отношении этого судна, в котором указано, что оно было занято ННН-промыслом, проводит полное расследование данного обстоятельства и, при получении достаточных доказательств, принимает к нему меры в соответствии со своим законодательством.
Соглашение подлежат ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку его реализация потребует внесение соответствующих изменений в Федеральные законы "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" и Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части установления возможности отказа иностранным судам на заход в порт и осуществление инспектирования иностранных судов.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства. Положения Соглашения согласуются с международными обязательствами Российской Федерации.
Федеральный закон согласно пункту "г" (ратификация международных договоров) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Соглашения о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла".
Председатель Комитета |
А.П. Майоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.