Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1070042-7 "О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан совместно с проектом федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" в части государственной регистрации кормовых добавок". Целью законопроекта является определение в Налоговом кодексе Российской Федерации размеров государственных пошлин за совершение действий, связанных с государственной регистрацией кормовых добавок (далее - добавки).
В связи с тем, что государственная регистрация добавок осуществляется в заявительном порядке, указанная услуга должна соответствовать Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в том числе в части взимания с заявителя платы за предоставление государственной услуги.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона N 210-ФЗ, государственные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 указанной статьи. Частью 2 статьи 8 Федерального закона N 210-ФЗ установлено, что государственная пошлина взимается за предоставление государственных и муниципальных услуг в случаях, порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Часть 3 статьи 8 Федерального закона N 210-ФЗ предусматривает возможность оказания государственных услуг за счет заявителя только в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (субъектов Российской Федерации), и лишь до момента признания утратившими силу положений соответствующих актов.
В настоящее время в соответствии с пунктом 7 Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, утвержденных приказом Минсельхоза России от 1 апреля 2005 г. N 48 (далее - приказ Минсельхоза России N 48), экспертиза добавок в рамках их государственной регистрации осуществляется по соглашению сторон, что соответствует части 3 статьи 8 Федерального закона N 210-ФЗ. При этом после внесения изменений, предлагаемых проектом федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" в части государственной регистрации кормовых добавок", приказ Минсельхоза России N 48 будет признан утратившим силу.
При расчете государственной пошлины за государственную регистрацию добавки учитывалось среднее количество зарегистрированных добавок и среднее количество случаев внесения изменений в документы, составляющие регистрационное досье, за период с 2012 г. по 2019 г.
Период |
Количество экспертиз добавок с целью их государственной регистрации, штук |
Количество экспертиз добавок с целью внесения изменений в регистрационные документы на зарегистрированную добавку, штук |
2012 |
361 |
35 |
2013 |
385 |
91 |
2014 |
331 |
35 |
2015 |
295 |
74 |
2016 |
215 |
99 |
2017 |
298 |
148 |
2018 |
165 |
112 |
2019 |
252 |
100 |
Средняя |
288 |
87 |
Также при расчете государственной пошлины учитывались трудозатраты ФГБУ "Всероссийский государственный Центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов" (далее - ФГБУ "ВГНКИ") на действия, связанные с государственной регистрацией добавок, за вышеуказанный период.
Полученные данные свидетельствуют о том, что осуществление государственной регистрации добавок на бесплатной для заявителей основе не представляется возможным, поскольку стоимость экспертиз, проводимых для целей государственной регистрации одной добавки, превышает 80 000 рублей.
В связи с этим законопроектом в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона N 210-ФЗ предусматривается определение в Налоговом кодексе Российской Федерации следующих размеров государственной пошлины:
за государственную регистрацию добавки - 85 000 рублей;
за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированную добавку, изменений, требующих проведения экспертизы добавки, - 34 700 рублей;
за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированную добавку, изменений, не требующих проведения экспертизы добавки, - 7700 рублей.
Расчет дохода федерального бюджета за действия,- связанные с осуществлением государственной регистрации добавок:
26 324 400 рублей = 288 (среднее количество экспертиз добавок с целью их государственной регистрации, штук) х 85 000 рублей (стоимость государственной регистрации добавка) + 87 (среднее количество экспертиз добавок с целью внесения изменений в регистрационные документы на зарегистрированную добавку, штук) х ((34 700 рублей - (стоимость за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированную добавку, изменений, требующих проведения экспертизы добавки) + 7700 рублей (стоимость за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированную добавку, изменений, не требующих проведения экспертизы добавки)) 2).
При этом доход федерального бюджета за действия,- связанные с осуществлением государственной регистрации добавок, с учетом их количества, составит порядка 26 млн. рублей ежегодно.
Начиная с 2022 года финансовое обеспечение выполнения ФГБУ "ВГНКИ" государственных работ "Экспертиза кормовых добавок с целью их государственной регистрации" и "Экспертиза кормовых добавок с целью внесения изменений в регистрационные документы на зарегистрированную кормовую добавку" будет осуществляться Россельхознадзором в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Россельхознадзору на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Необходимо отметить, что увеличения финансовой нагрузки на федеральный бюджет не предполагается в связи с тем, что в федеральный бюджет будут поступать доходы от уплаты государственной пошлины за процедуры, связанные с государственной регистрацией кормовых добавок. Принятие Федерального закона будет иметь положительный экономический эффект в части упорядочения взимания платы за оказание государственной услуги по государственной регистрации добавок.
Реализация Федерального закона не потребует увеличения штатной численности федеральных органов исполнительной власти.
Положения законопроекта соответствуют Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не влияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер. Законопроект не касается соответствующего вида государственного контроля (надзора), вида разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствий их несоблюдения.
Финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) предусматривает внесение изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части дополнения государственными пошлинами за действия, связанные с осуществлением государственной регистрации кормовых добавок (далее - добавки) в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии".
В процессе государственной регистрации добавок проводится экспертиза их безопасности для животных. Государственная регистрация добавки подтверждает возможность ее допуска на рынок и осуществления предпринимательской деятельности по обращению добавок.
Россельхознадзором проведен расчет размера государственных пошлин за действия, связанные с осуществлением государственной регистрации добавок, при проведении которой оценивается безопасность добавки. Указанные расчеты основаны на имеющихся сведениях о трудозатратах подведомственного Россельхознадзору ФГБУ "ВГНКИ" на действия, связанные с осуществлением государственной регистрации добавок, за период 2012 - 2019 годов.
Исходя из вышеуказанных расчетов в рамках государственной регистрации добавок требуется установление следующих государственных пошлин (с учетом округления):
за государственную регистрацию добавки - 85 000 рублей;
за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированную добавку, изменений, требующих проведения экспертизы добавки, - 34 700 рублей;
за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированную добавку, изменений, не требующих проведения экспертизы добавки, - 7700 рублей.
Проект федерального закона не потребует увеличения штатной численности федеральных органов исполнительной власти и дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Принятие проекта федерального закона повлечет за собой увеличение доходов федерального бюджета в размере порядка 26 млн. рублей ежегодно.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) требуется внесение изменений в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон). Обоснованием необходимости подготовки изменений в Закон является статья 1 законопроекта.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - установление в отраслевом законодательстве нормы об уплате государственной пошлины за действия, связанные с государственной регистрацией кормовых добавок.
Головной исполнитель - Минсельхоз России; соисполнители - Минфин России, Минэкономразвития России.
Срок подготовки - 1 января 2022 г.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.