Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1070150-7 "О внесении изменений в главу XVI Федерального закона "Об охране окружающей среды" в части изменения порядка уплаты квартальных авансовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в главу XVI Федерального закона "Об охране окружающей среды" в части изменения порядка уплаты квартальных авансовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду" (далее - законопроект) подготовлен в целях поддержки хозяйствующих субъектов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV.
В связи с ухудшением экономической ситуации ввиду новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV Правительством Российской Федерации решено принять меры поддержки хозяйствующих субъектов в части уплаты ими в 2020 году авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Мероприятие по разработке и принятию законопроекта включено в Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике (пункт 10 подраздела "Совершенствование регулирования в сфере экологии и природопользования" раздела 5.3 " Улучшение делового климата" предусмотрено мероприятие "Отмена авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду в III квартале 2020 г.).
Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей исчислять и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду установлена нормами Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет за собой применение мер административного воздействия, а также ее взыскание в добровольном и принудительном порядках.
С учетом того, что срок внесения авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду за III квартал 2020 г. (20 октября 2020 г.) истек, законопроектом предусматривается, что несвоевременное или неполное внесение за III квартал 2020 г. квартальных авансовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными их вносить, не влечет за собой уплату пеней. Также устанавливается, что уплаченные (взысканные) за неуплату пени подлежат возврату лицу, обязанному вносить плату, или зачету в счет будущих отчетных периодов по заявлению такого лица в соответствии с порядком зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Законопроект не вводит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Законопроект также не вводит обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие законопроекта не потребует привлечения средств из федерального бюджета.
Законопроект не повлияет на индикаторы государственных программ Российской Федерации и их результаты.
В связи с тем, что срок уплаты авансового платежа за III квартал 2020 г. уже наступил, и территориальные органы Росприроднадзора вправе в установленном порядке предъявлять пени за просрочку исполнения обязанности по внесению квартальных авансовых платежей, вступление в силу федерального закона предполагается со дня его официального опубликования.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу XVI Федерального закона "Об охране окружающей среды" в части изменения порядка уплаты квартальных авансовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду"
Проект федерального закона "О внесении изменений в главу XVI Федерального закона "Об охране окружающей среды" в части изменения порядка уплаты квартальных авансовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду" (далее - законопроект) подготовлен в целях поддержки хозяйствующих субъектов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV.
В 2019 году общий размер платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступившей в консолидированный бюджет Российской Федерации, составил 13,1 млрд. руб.
Авансовые платежи вносятся за первые три квартала текущего года, а сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду корректируется по итогу отчетного периода (года). Вносимые законопроектом изменения не затрагивают механизм исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период (исходя из фактически оказанного негативного воздействия на окружающую среду), следовательно, не приведут к уменьшению расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Принятие законопроекта может привести к необходимости возврата сумм, поступивших в доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от уплаты (взыскания) пеней, начисленных за просрочку исполнения обязанности по внесению квартальных авансовых платежей за III квартал 2020 г.
По данным Росприроднадзора, в случае принятия федерального закона объем средств, подлежащих возврату из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с взысканием пени за неуплату платы за негативное воздействие на окружающую среду, составит не более 2,5 млн. рублей.
Увеличение расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в результате принятия законопроекта не ожидается.
Реализация полномочий, предусмотренных законопроектом, будет осуществляться соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности их работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Законопроект не влияет на доходы и расходы физических лиц.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в главу XVI Федерального закона "Об охране окружающей среды" в части изменения порядка уплаты квартальных авансовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений В главу XVI Федерального закона "Об охране окружающей среды" в части изменения порядка уплаты квартальных авансовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду" не предусматривается признание утратившими силу, приостановление, изменение, дополнение или принятие актов федерального законодательства.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального "О внесении изменений в главу XVI Федерального закона "Об охране окружающей среды" в части изменения порядка уплаты квартальных авансовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду"
Для реализации Федерального закона "О внесении изменений в главу XVI Федерального закона "Об охране окружающей среды" в части изменения порядка уплаты квартальных авансовых платежей по плате за негативное воздействие на окружающую среду" не потребуется признание утративших силу, приостановление, изменение или принятие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.