Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2018, N 32, ст. 5117) изменения, дополнив его статьями 6.2 и 6.3 в следующей редакции:
"Статья 6.2. Создание объектов инфраструктуры морского порта
1. Создание объектов инфраструктуры морского порта осуществляется в соответствии с инвестиционной декларацией, являющейся комплексом взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание объектов инфраструктуры морского порта, содержащей обоснование экономической целесообразности реализации проекта создания указанных объектов, сведения об объеме инвестиций, в том числе капитальных вложений, о сроках реализации данных мероприятий и иную информацию, являющуюся значимой для реализации таких мероприятий. Создание объектов инфраструктуры морского порта осуществляется в том числе с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. В качестве инвесторов создания объектов инфраструктуры морского порта (далее в настоящей главе также - инвестор) могут выступать индивидуальные предприниматели, юридические лица, государственные корпорации, государственные компании, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
3. Требования к форме и содержанию инвестиционной декларации и порядок ее согласования утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
4. Инвестиционная декларация согласовывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, а также при наличии условий, предусмотренных пунктами 7 и 8 части 3 статьи 6.3 настоящего Федерального закона, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, на территории которых планируется реализация проекта создания объектов инфраструктуры (за исключением случаев, когда указанные органы выступают в качестве инвесторов такого проекта).
5. Согласование инвестиционной декларации является основанием для включения мероприятий по созданию объектов инфраструктуры морского порта в документы стратегического планирования Российской Федерации и в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Статья 6.3. Соглашение о создании объектов инфраструктуры морского порта
1. На основании согласованной инвестиционной декларации между инвестором создания объектов инфраструктуры морского порта и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, или подведомственной ему организацией (в случае, если финансирование создания объектов инфраструктуры морского порта осуществляется за счет средств указанной подведомственной организации), а также при наличии условий, предусмотренных пунктами 7 и 8 части 3 настоящей статьи, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (за исключением случаев, когда указанные органы выступают в качестве инвесторов) заключается соглашение о создании объектов инфраструктуры морского порта (далее - соглашение).
2. В случае, если инвестор является резидентом особой экономической зоны, зоны территориального развития, территории опережающего социально-экономического развития или свободных портов Владивосток, Республики Крым и города федерального значения Севастополя либо если с ним заключено концессионное соглашение или соглашение о государственно-частном партнерстве, заключение соглашения не требуется.
3. Существенными условиями соглашения являются:
1) обязательства инвестора осуществить проектирование и создание объектов инфраструктуры морского порта, которые могут находиться в частной собственности, ввод указанных объектов в эксплуатацию в установленные соглашением сроки, использовать (эксплуатировать) объекты инфраструктуры морского порта в целях и в порядке, предусмотренных соглашением;
2) обязательство инвестора обеспечить перевалку грузов в объеме не менее заявленного в согласованной инвестиционной декларации с соблюдением требований по обеспечению защиты морской среды от загрязнения и законодательства в области охраны окружающей среды;
3) обязательство инвестора осуществить инвестиции, в том числе капитальные вложения, в объеме и в сроки, предусмотренные соглашением;
4) обязательство инвестора по предоставлению обеспечения исполнения соглашения на сумму средств, соразмерную с объемом средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо средств организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, либо инвестиций в рамках реализации инвестиционной программы открытого акционерного общества "Российские железные дороги" или программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги", в том числе капитальных вложений, направляемых на создание объектов государственной собственности в целях реализации мероприятий инвестиционной декларации и определяемых в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Обеспечение исполнения соглашения может предоставляться инвестором в виде денежных средств, банковской гарантии или поручительства. Поручительство принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, при условии соответствия лица, имеющего намерение стать поручителем, критериям, определяемым Правительством Российской Федерации. Выбор способа обеспечения исполнения соглашения осуществляется инвестором самостоятельно;
5) ответственность инвестора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по проектированию и созданию объектов инфраструктуры морского порта, вводу объектов в эксплуатацию с нарушением сроков, установленных соглашением, за использование (эксплуатацию) объектов инфраструктуры морского порта с нарушением целей и порядка, установленных соглашением (в том числе необеспечение перевалки грузов в объеме, заявленном в согласованной инвестиционной декларации), за неосуществление, неполное или несвоевременное осуществление инвестором инвестиций, в том числе капитальных вложений, в объеме и в сроки, предусмотренные соглашением. Виды и размер такой ответственности устанавливаются соглашением в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации;
6) обязательство федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, по передаче инвестору в аренду находящихся в федеральной собственности земельных участков, на территории которых планируется создание объектов инфраструктуры морского порта, в соответствии со статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
7) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по передаче инвестору в аренду находящихся в его собственности земельных участков и иных объектов недвижимости, на территории которых планируется создание объектов инфраструктуры морского порта, в соответствии со статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
8) обязательство исполнительно-распорядительного органа муниципального образования по передаче инвестору в аренду земельных участков и иных объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, на территории которых планируется создание объектов инфраструктуры морского порта, либо земельных участков, право собственности на которые не разграничено, в соответствии со статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
9) перечень объектов инфраструктуры морского порта, финансирование создания которых будет осуществляться за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо за счет средств организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского транспорта, либо за счет инвестиций в рамках реализации инвестиционной программы открытого акционерного общества "Российские железные дороги" или программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги", внебюджетных источников финансирования;
10) срок действия соглашения;
11) порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения соглашения;
12) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению;
13) иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, которые стороны признали существенными.
4. Существенными нарушениями условий соглашения являются:
1) неосуществление инвестором деятельности, определенной соглашением, в сроки, предусмотренные соглашением;
2) неосуществление инвестором инвестиций, в том числе капитальных вложений, в объеме и в сроки, предусмотренные соглашением;
3) нарушение сторонами обязательств, предусмотренных соглашением;
4) иные действия сторон соглашения, признаваемые сторонами существенными нарушениями условий соглашения.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 1070119-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О морских портах в Российской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.