Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1070123-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" в части государственной регистрации кормовых добавок"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" в части государственной регистрации кормовых добавок" (далее - законопроект) разработан в целях приведения Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии) в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Законопроектом предусматривается:
определение порядка государственной регистрации кормовых добавок;
внесение изменений в регистрационное досье на зарегистрированную кормовую добавку, выдача выписки из государственного реестра кормовых добавок, в том числе по заявлению разработчика кормовой добавки, или уполномоченного им другого юридического лица, или индивидуального предпринимателя, приостановление государственной регистрации кормовых добавок и отмена государственной регистрации кормовой добавки, а также определение состава регистрационного досье на кормовые добавки;
проведение испытаний образцов кормовой добавки в аккредитованной для целей государственной регистрации кормовой добавки организации;
отнесение к полномочиям федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора функции по утверждению формы заявления о государственной регистрации кормовой добавки, формы заявления о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированную кормовую добавку, типовой формы выписки из государственного реестра кормовых добавок, формы заявления об отмене государственной регистрации кормовой добавки, формы инструкции по применению кормовой добавки, формы заключения экспертного учреждения по результатам экспертизы кормовой добавки, формы заявления о выдаче выписки из государственного реестра кормовых добавок;
отнесение к полномочиям федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии порядка формирования регистрационного досье на кормовую добавку и требований к документам в его составе, порядка ведения государственного реестра кормовых добавок.
Относительно передачи полномочия Минсельхоза России по ведению государственного реестра кормовых добавок Россельхознадзору необходимо отметить следующее.
В настоящее время согласно пункту 5.6.1 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (далее - Положение о Минсельхозе России), реестр кормовых добавок, а также кормов, содержащих генно-инженерно-модифицированные организмы, ведет Минсельхоз России.
Согласно части 3 статьи 4.1 Закона о ветеринарии в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии содержится в том числе информация о кормовых добавках. В соответствии с пунктом 3 Правил создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 1140, Россельхознадзор является оператором информационной системы, осуществляет деятельность по ее созданию, развитию и эксплуатации, в том числе автоматизированный сбор, хранение, обработку, обобщение информации, содержащейся в ее базах данных, а также предоставление этой информации заинтересованным лицам.
Таким образом, в настоящее время информационная система Россельхознадзора "Ирена" уже содержит раздел "Кормовые добавки", подраздел "Список зарегистрированных кормовых добавок", в котором содержатся все зарегистрированные в установленном порядке кормовые добавки.
В связи с этим пунктом 6 статьи проектируемой статьи 13.1 Закона о ветеринарии Россельхознадзор наделяется полномочием по ведению государственного реестра кормовых добавок, а в перечне нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием законопроекта, предлагается исключить из Положения о Минсельхозе России указанное полномочие без передачи Россельхознадзору численности и бюджетных ассигнований, так как это полномочие фактически уже осуществляется Россельхознадзором.
Предлагаемая дата вступления законопроекта в силу 1 января 2022 г. обусловлена тем, что законопроектом предусматривается взимание государственной пошлины за государственную регистрацию кормовых добавок. Принятие законопроекта потребует внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс). Статьей 5 Налогового кодекса установлено, что федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
В связи с этим начиная с 2021 года финансовое обеспечение выполнения федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский государственный Центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов" государственных работ "Экспертиза кормовых добавок с целью их государственной регистрации" и "Экспертиза кормовых добавок с целью внесения изменений в регистрационные документы на зарегистрированную кормовую добавку" составит 31 866 тыс. рублей и будет осуществляться Россельхознадзором в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Россельхознадзору на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
В настоящее время данные работы отсутствуют в Федеральном перечне (классификаторе) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ (далее - Перечень), однако будут заявляться к включению в Перечень.
Необходимо отметить, что на федеральный бюджет не будет дополнительной нагрузки в связи с тем, что в федеральный бюджет будут поступать доходы от уплаты государственной пошлины за процедуры, связанные с регистрацией кормовых добавок.
Реализация законопроекта будет осуществлена в пределах установленной штатной численности Россельхознадзора, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций и на обеспечение деятельности подведомственных ему учреждений.
Законопроект содержит обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля в сфере обращения кормовых добавок, при рассмотрении дел об административных правонарушениях. За нарушение обязательных требований, производители кормовых добавок для животных и организации, осуществляющие ввоз кормовых добавок в Российскую Федерацию, несут ответственность в соответствии со статьей 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положения законопроекта соответствуют Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не влияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" в части государственной регистрации кормовых добавок"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" в части государственной регистрации кормовых добавок" (далее - проект федерального закона) предусматривает внесение изменений в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" в части государственной регистрации кормовых добавок (далее - добавки).
В процессе государственной регистрации добавок проводится экспертиза их эффективности и безопасности для животных. Наличие государственной регистрации добавки подтверждает возможность ее допуска на рынок и осуществление предпринимательской деятельности по обращению добавок.
В настоящее время в соответствии с пунктом 7 Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, утвержденных приказом Минсельхоза России от 1 апреля 2005 г. N 48, экспертиза добавок в рамках их государственной регистрации осуществляется по соглашению сторон на основании размеров взимаемой с заявителей платы за проведение экспертизы кормовой добавки в соответствии с установленной государственной пошлиной. В связи с этим проект федерального закона не повлечет за собой сокращения (увеличения) расходов и доходов физических лиц, а также юридических лиц по исполнению решений, предлагаемых к принятию проектом федерального закона.
В соответствии с проектом федерального закона полномочия по государственной регистрации добавок будет осуществлять Россельхознадзор, проведение экспертизы добавки будет осуществляться подведомственным ему федеральным государственным бюджетным учреждением (далее - экспертное учреждение).
За проведение государственной регистрации добавки будет взиматься государственная пошлина, размер которой устанавливается проектом федерального закона "О внесении изменения в статью ЗЗЗ.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Средства федерального бюджета в размере 31 866 179,77 рубля ежегодно потребуются на финансовое обеспечение выполнения ФГБУ "ВГНКИ" государственных работ "Экспертиза кормовых добавок с целью их государственной регистрации" и "Экспертиза кормовых добавок с целью внесения изменений в регистрационные документы на зарегистрированную кормовую добавку" в рамках государственного задания.
В настоящее время данные работы отсутствуют в Федеральном перечне (классификаторе) государственных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ (далее - Перечень), однако будут заявлены к включению в Перечень.
Дополнительную потребность в средствах федерального бюджета, предусмотренную на финансовое обеспечение исполнения государственного задания, предлагается возмещать за счет средств, поступающих в доход федерального бюджета, от уплаты государственных пошлин при государственной регистрации добавок.
Реализация проекта федерального закона не потребует увеличения штатной численности федеральных органов исполнительной власти.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" в части государственной регистрации кормовых добавок"
В связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" в части государственной регистрации кормовых добавок" (далее - законопроект) требуется внесение изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации.
Обоснование необходимости подготовки - пункт 2 статьи 1 законопроекта.
Цель, предмет и содержание правового регулирования - установление размеров государственной пошлины за совершение действий, связанных с государственной регистрацией кормовых добавок.
Головной исполнитель - Минсельхоз России; соисполнители - Минфин России, Минэкономразвития России.
Срок подготовки - 1 января 2022 г.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" в части государственной регистрации кормовых добавок"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" в части государственной регистрации кормовых добавок" (далее - законопроект) потребует:
1. Внесения изменений в постановления Правительства Российской Федерации:
а) в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (далее - Положение N 450).
Обоснованием необходимости внесения изменений в Положение N 450 является пункт 3 статьи 1 законопроекта.
Целью внесения изменений в Положение N 450 являются исключение полномочия Минсельхоза России по ведению государственного реестра кормовых добавок и наделение полномочиями по утверждению:
порядка формирования регистрационного досье на кормовую добавку и требования к документам в его составе;
порядка ведения государственного реестра кормовых добавок.
Головной исполнитель - Минсельхоз России.
Соисполнитель - Минфин России, Минэкономразвития России.
Срок подготовки - июль 2021 г.
б) в Правила государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы, включая указанную продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 839 (далее - Правила).
Обоснованием необходимости внесения изменений в Правила является пункт 3 статьи 1 законопроекта.
Целью внесения изменений в Правила является установление того, что государственная регистрация кормовых добавок для животных, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащих такие организмы, осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О ветеринарии".
Головной исполнитель - Минсельхоз России.
Соисполнитель - Минфин России, Минэкономразвития России.
Срок подготовки - июль 2021 г.
в) в Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 327 (далее - Положение N 327).
Обоснованием необходимости внесения изменений в Положение N 327 является пункт 3 статьи 1 законопроекта.
Целью внесения изменений в Положение N 327 является наделение Россельхознадзора полномочиями:
по государственной регистрации кормовых добавок, а также внесению изменений в документы, содержащиеся в регистрационных досье на зарегистрированные кормовые добавки, ведению государственного реестра кормовых добавок, выдаче выписки из государственного реестра о государственной регистрации кормовых добавок по заявлению разработчика кормовой добавки или уполномоченного им другого юридического лица или индивидуального предпринимателя, по рассмотрению. вопроса о приостановлении государственной регистрации кормовых добавок, по отмене государственной регистрации кормовой добавки по заявлению разработчика кормовой добавки, или уполномоченного им другого юридического лица, или индивидуального предпринимателя;
по установлению формы заявления о государственной регистрации кормовой добавки, формы заявления о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированную кормовую добавку, типовой формы выписки из государственного реестра кормовых добавок, формы заявления об отмене государственной регистрации кормовой добавки, формы инструкции по применению кормовой добавки, формы заключения экспертного учреждения по результатам экспертизы кормовой добавки, формы заявления о выдаче выписки из государственного реестра кормовых добавок;
по утверждению порядка приостановления государственной регистрации кормовой добавки;
по ведению государственного реестра кормовых добавок для животных.
Головной исполнитель - Минсельхоз России.
Соисполнитель - Минфин России, Минэкономразвития России.
Срок подготовки - июль 2021 г.
2. Принятия следующих приказов Минсельхоза России:
об утверждении порядка формирования регистрационного досье на кормовую добавку и требований к документам в его составе;
об утверждении порядка введения государственного реестра кормовых добавок.
Целью принятия приказов Минсельхоза России является установление порядка формирования регистрационного досье на кормовую добавку и требования к документам в его составе, порядок ведения государственного реестра кормовых добавок.
Головной исполнитель - Минсельхоз России.
Соисполнитель - Россельхознадзор.
Срок подготовки - ноябрь 2021 г.
3. Принятия приказов Россельхознадзора об утверждении:
формы заявления о государственной регистрации кормовой добавки;
формы заявления о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированную кормовую добавку;
типовой формы выписки из государственного реестра кормовых добавок;
формы заявления об отмене государственной регистрации кормовой добавки;
формы заявления о выдаче выписки из государственного реестра кормовых добавок;
формы инструкции по применению кормовой добавки;
формы заключения экспертного учреждения по результатам экспертизы кормовой добавки;
порядка рассмотрения вопроса о приостановлении государственной регистрации кормовой добавки.
Обоснованием необходимости принятия соответствующих нормативных правовых актов Россельхознадзора является пункт 3 статьи 1 законопроекта.
Целью принятия приказов Россельхознадзора является утверждение указанных форм и порядка приостановления государственной регистрации кормовой добавки.
Головной исполнитель - Россельхознадзор.
Срок подготовки - ноябрь 2021 г.
4. Отмены приказа Минсельхоза России от 1 апреля 2005 г. N 48 "Об утверждении Правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок".
Обоснованием необходимости отмены данного приказа является пункт 3 статьи 1 законопроекта.
Головной исполнитель - Минсельхоз России.
Срок подготовки - ноябрь 2021 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.