Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1071485-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведомственной охране"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведомственной охране" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования организационно-правовых основ создания и деятельности ведомственной охраны.
Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения, связанные с регламентацией вопросов организации деятельности ведомственной охраны.
Законопроект направлен на уточнение сферы деятельности ведомственной охраны, учитывает произошедшие за последние годы изменения в организационно-правовых формах ее создания, расширяет понятийный аппарат Федерального закона от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Федеральный закон N 77-ФЗ).
Законопроектом, в частности, предлагается дополнить статью 1 Федерального закона N 77-ФЗ новым понятием "сфера ведения (деятельности)" в целях определения круга объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, федеральных органов исполнительной власти и организаций, которые должны обеспечиваться защитой ведомственной охраной (подпункт "б" пункта 1).
Кроме того, законопроектом уточняется категория охраняемых ведомственной охраной объектов (подпункты "а" и "г" пункта 4), а также устанавливается прямой запрет на охрану объектов, не включенных в утверждаемые в установленном порядке перечни охраняемых объектов (подпункт "г" пункта 4).
Так, действующая редакция абзаца второго статьи 8 Федерального закона N 77-ФЗ порождает предпосылки к тому, что подразделения ведомственной охраны ряда федеральных государственных органов и организаций, в большинстве своем являющиеся коммерческими организациями, преследуя цели извлечения прибыли, принимают под защиту объекты, не относящиеся к сфере ведения соответствующего федерального государственного органа или организации.
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 226-ФЗ) Росгвардия и ее территориальные органы осуществляют федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
В ходе реализации возложенных полномочий органами государственного контроля осуществление ведомственной охраной защиты объектов различных категорий, не отнесенных к сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов и организаций, имеющих право на создание ведомственной охраны, рассматривается как нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации.
Однако судебная практика, складывающаяся в ходе рассмотрения гражданско-правовых и административных споров, достаточно противоречива.
Вносимые в статью 8 Федерального закона N 77-ФЗ изменения (пункт 4) направлены на исключение неоднозначного толкования участниками возникающих правоотношений в части определения ведомственной принадлежности (сферы ведения (деятельности)) охраняемых объектов и создание условий для обеспечения формирования единообразной судебной практики по данному вопросу.
В целях урегулирования правоотношений, касающихся порядка обеспечения служебным и гражданским оружием подведомственной Росгвардии организации (ФГУП "Охрана" Росгвардии), законопроектом вносятся изменения в часть вторую статьи 26 Федерального закона N 77-ФЗ, (пункт 10), закрепляющие полномочия Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на определение указанного порядка.
В Федеральный закон N 77-ФЗ также вносятся корректировки юридико-технического характера, в том числе направленные на исключение устаревших норм, не отвечающих современным условиям (подпункт "б" пункта 4).
Законопроект не устанавливает обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, а также ответственность за нарушение обязательных требований.
Нормы законопроекта соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, не влияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация законопроекта не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, а также не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведомственной охране"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведомственной охране" не повлечет за собой изменений финансовых обязательств государства и не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведомственной охране"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведомственной охране" не потребует дополнительных изменений в законодательные акты Российской Федерации.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведомственной охране"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведомственной охране" не потребует внесения дополнительных изменений в нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.