Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1035698-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" в части совершенствования государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами",
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается дополнить Федеральный закон N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (далее - Федеральный закон) положениями, уточняющими порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, в том числе в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также предусматривающими создание информационной системы прослеживаемости оборота пестицидов и агрохимикатов.
Согласно проектируемой статье 15.2 Федерального закона сведения о пестицидах и агрохимикатах, а так же об операциях, связанных с их оборотом, подлежат внесению "в информационную систему прослеживаемости оборота пестицидов и агрохимикатов" и данная норма должна применяться "со дня начала функционирования на постоянной основе механизма прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (статья 2 законопроекта). В связи с этим следует учесть, что в соответствии со статьей 2 Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - Соглашение) прослеживаемость осуществляется в отношении товаров, включенных в перечень, утверждаемый Евразийской экономической комиссией. Российская Федерация ратифицировала Соглашение, но на данный момент оно не вступило в силу, соответствующий перечень Комиссией не утвержден.
Кроме того обращаем внимание, что проектом закона не предусматривается установление порядка создания указанной информационной системы и полномочий органов государственной власти по её созданию.
Положения проектируемой статьи 15 Федерального закона в части указания перечня мест осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами необходимо уточнить и соотнести со статьями 16, 20 Федерального закона, предусматривающими требования к безопасному обращению пестицидов и агрохимикатов при их разработке и транспортировке.
Терминология проекта нуждается в доработке. Так, проектируемая статья 14 Федерального закона определяет источники установления обязательных требований "к безопасности пестицидов и агрохимикатов, процессам их применения". Вместе с тем в наименовании проектируемой статьи и по тексту Закона используется формулировка "обязательные требования в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами".
Кроме того, понятия "оборот пестицидов и агрохимикатов", "операции, связанные с их оборотом" (проектируемые статьи 15 и 15.2 Федерального закона) нуждаются в определении и соотнесение с понятием "обращение с пестицидами и агрохимикатами".
Проектируемый термин "информационная система прослеживаемости оборота пестицидов и агрохимикатов" (проектируемая статья 15.2 Федерального закона) следует соотнести со статьей 1 Соглашения, в которой под "национальной системой прослеживаемости" понимается "информационная система государства-члена, обеспечивающая сбор, учет и хранение сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операциях, связанных с оборотом таких товаров" (т.е. речь идет о системе прослеживаемости всех соответствующих товаров, а не отдельных системах по каждому виду товара).
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.