Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям от 10 ноября 2020 г. к N 235, п. 2.
на проект федерального закона N 1026967-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях и международных фондах" в части уточнения требований к иностранному юридическому лицу, которому может быть предоставлен статус международной компании или международного фонда"
(внесен Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рассмотрел проект федерального закона N 1026967-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях и международных фондах" в части уточнения требований к иностранному юридическому лицу, которому может быть предоставлен статус международной компании или международного фонда" (далее - законопроект) и отмечает следующее.
Законопроект направлен на предоставление иностранным юридическим лицам более широких возможностей для получения статуса международной компании или международного фонда, расположенных в пределах специальных административных районов на территориях Калининградской области и Приморского края.
Действующее законодательство наделяет таким правом иностранные юридические лица, зарегистрированные (созданные) в государстве, которое является членом или наблюдателем Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и (или) членом Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (Манивэл).
Как указано в пояснительной записке к законопроекту, такой порядок существенно ограничивает возможности получения статуса международной компании или международного фонда иностранными юридическими лицами, в связи с чем предлагается расширить перечень государств, в которых может быть зарегистрировано (создано) иностранное юридическое лицо, заинтересованное в получении такого статуса.
В этот перечень планируется включить государства, являющиеся членами региональных групп по типу ФАТФ, включая Евразийскую группу по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), Азиатско-Тихоокеанскую группу по борьбе с отмыванием денег (АТГ), Группу по борьбе с отмыванием денег в Восточной и Южной Африке (ЕСААМЛГ), Группу разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в Южной Америке (ГАФИЛАТ), Группу разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег на Ближнем Востоке и в Северной Африке (МЕНАФАТФ), Карибскую группу разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (КФАТФ), Межправительственную группу по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке (ГИАБА), Группу по борьбе с отмыванием денег в Центральной Африке (ГАБАК).
В рамках проектируемых изменений предлагается также учесть, что в состав ФАТФ и региональных групп по типу ФАТФ могут входить не только государства, но и территории.
Комитет поддерживает концепцию законопроекта, поскольку проектируемые им изменения будут способствовать увеличению числа резидентов специальных административных районов и, как результат, привлечению в российскую экономику дополнительных иностранных инвестиций. Так, в соответствии с действующим законодательством минимальный объем инвестиций, необходимый для получения статуса международной компании, составляет пятьдесят миллионов рублей, а срок, в течение которого они должны быть произведены, - шесть месяцев с даты государственной регистрации международной компании.
Вместе с тем, учитывая разную степень имплементации рекомендаций по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем, государствами и территориями, являющимися членами региональных объединений групп по типу ФАТФ, следует обсудить целесообразность принятия дополнительных организационно-правовых мер, направленных на исключение возможности регистрации в специальных административных районах иностранных юридических лиц, имеющих отношение к подобным операциям.
С учетом изложенного Комитет считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
Н.П. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.