Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 952199-7 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О банках и банковской деятельности",
внесенный членами Совета Федерации К.К. Долговым, Ю.В. Федоровым, А.Г. Дмитриенко, Э.В. Исаковым, депутатом Государственной Думы В.В. Гутеневым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона (далее - проект) предлагается внести изменения в статью 9 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон о банках), согласно которым определено право Правительства Российской Федерации утвердить перечень ключевых показателей эффективности для кредитных организаций, указанных в проекте. Согласно пояснительной записке реализация проекта "будет стимулировать государственные банки снижать процентные ставки по предоставляемым кредитам и своевременно осуществлять финансирование оборотных активов и инвестиции в производство гражданской продукции организаций оборонно-промышленного комплекса во взаимосвязи с различными мерами государственной поддержки".
В связи с этим обращаем внимание, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Федеральный закон N 86-ФЗ) развитие и укрепление банковской системы, финансового рынка Российской Федерации и обеспечение его стабильности является целями деятельности Банка России. При этом в статье 4 Федерального закона N 86-ФЗ определены функции Банка России, которые выполняются во взаимодействии с Правительством Российской Федерации.
В проектируемых нормах не определены критерии, исходя из которых Правительством Российской Федерации будут утверждаться вышеназванные ключевые показатели эффективности, а также правовые последствия их утверждения, в том числе в случае недостижения таких показателей кредитными организациями, в связи с чем не ясны цели их утверждения.
Нуждается в уточнении использование в проектируемом абзаце 8 статьи 9 Закона о банках понятия "включая" применительно к объемам текущего финансирования оборотных активов и инвестиций, предоставленных организациям. При этом требует уточнения механизм включения указанных объемов, а также неясно, что имеется в виду - отношение таких объемов к участию Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале кредитных организаций или включение их в перечень ключевых показателей эффективности. Кроме того, используемое в проекте понятие "высокотехнологичная продукция гражданского назначения" следует соотнести с пунктом 2 части 3 и пунктом 8 части 4 статьи 21 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 488-ФЗ), в которых используются иные понятия "высокотехнологичная промышленная продукция" и "высокотехнологичная продукция военного, специального и двойного назначения". При этом в Федеральном законе N 488-ФЗ отсутствуют критерии, позволяющие относить промышленную продукцию к продукции гражданского назначения, а также критерии производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (включая локализацию продукции иностранного производства на территории Российской Федерации).
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.