Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1013075-7 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации",
внесенный Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроект уточняет порядок аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращения действия их аккредитации.
Замечаний по концепции законопроекта не имеется. Вместе с тем отмечаем следующее.
Новой редакцией пункта 4 статьи 21 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" вводятся процедуры приостановления осуществления аккредитации, приостановления внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, приостановление прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица. Однако при добровольном прекращении действия аккредитации введение процедуры приостановления указанного действия вызывает сомнения, поскольку иностранное юридическое лицо уже приняло решение о прекращении деятельности филиала или представительства на территории Российской Федерации, а прекращение аккредитации в данном случае является процедурным вопросом.
Проектируемый пятый абзац пункта 4 статьи 21 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", устанавливающий, что должно содержаться в решении о приостановлении (в части оснований), сформулирован не достаточно конкретно, что влечет неясность в последующих нормах.
Кроме того, проектируемый абзац двенадцатый пункта 5 статьи 21 указанного Федерального закона устанавливает, что "отказ в прекращении действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица (за исключением иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) осуществляется при наличии основания, установленного подпунктом "а" настоящего пункта", то есть в случае неустранения в срок, указанный в решении о приостановлении, нарушений, явившихся основанием для такого решения. Полагаем, что данная редакция нормы нуждается в корректировке в части определения иного основания для отказа, указывающего на весомые юридические основания, препятствующие прекращению действия аккредитации, а не формальный характер нарушений (см., например, Федеральный закон от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). В противном случае предлагаемая редакция не соотносится с положениями гражданского законодательства (в том числе Главы 1 и 4 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Также обращаем внимание, что на рассмотрении Государственной Думы находится законопроект N 828243-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации", принятый в первом чтении, который также содержит положения об аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц.
Замечания редакционного и юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.