Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 ноября 2020 г. N 5.1-01/2778
на проект федерального закона N 989291-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
принятый Государственной Думой 18 ноября 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён депутатом Государственной Думы П.В. Крашенинниковым, сенатором Российской Федерации А.А. Клишасом 15 июля 2020 года (N 989291-7).
Федеральным законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется новой статьей 20.3.2, устанавливающей административную ответственность за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации. Административный штраф за указанные правонарушения предусматривается для граждан в размере от тридцати до шестидесяти тысяч рублей; для должностных лиц - от шестидесяти до ста тысяч рублей; для юридических лиц - от двухсот до трехсот тысяч рублей.
Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет"), повлекут наложение административного штрафа на граждан в размере до ста тысяч рублей; должностных лиц - до двухсот тысяч рублей; юридических лиц - до пятисот тысяч рублей.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных названной нормой, вправе возбуждать прокуроры; рассмотрение дел указанной категории отнесено к компетенции судей.
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту "к" (административное и административно-процессуальное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 3 декабря 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.