Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 ноября 2020 г. N 5.1-01/2772
на проект федерального закона N 1036254-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
принятый Государственной Думой 18 ноября 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу Президентом Российской Федерации 14 октября 2020 года (N 1036254-7).
Федеральным законом в связи с вступлением в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" вносятся изменения в сто пятнадцать федеральных законов, относящихся к различным сферам правового регулирования как по предметам ведения Российской Федерации (статья 71 Конституции Российской Федерации), так и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72 Конституции Российской Федерации).
Статья 34 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" в редакции Федерального закона закрепляет полномочие Конституционного Суда Российской Федерации, установленное пунктом "б" части 5.1 статьи 125 Конституции Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в порядке, определяемом федеральным конституционным законом, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации.
В Федеральном законе "О международных договорах Российской Федерации" и иных федеральных законах устанавливается, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации, и такое противоречие может быть установлено в порядке, определяемом федеральным конституционным законом.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "а" (изменение федеральных законов), "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти), "ж" (финансовое регулирование), "к" (международные договоры Российской Федерации) статьи 71 Конституции Российской Федерации.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии с его статьёй 116 вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации (финансовое регулирование), и его рассмотрение должно быть начато не позднее 3 декабря 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.В. Яцкину, заместителю Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьеву, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера О.В. Мельниченко, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию А.П. Майорову, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Л.С. Гумеровой, председателю Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности В.С. Тимченко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.