Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3670; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5544; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4590, 4591, 4596; 2012, N 46, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4079; N 48, ст. 6165; 2014, N 26, ст. 3366; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3951; 2017, N 27, ст. 3938; N 31, ст. 4765, 4770; 2018, N 17, ст. 2430; 2019, N 30, ст. 4134) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"создания, эксплуатации и развития федеральной информационной системы сведений санитарно-эпидемиологического характера, обеспечивающей возможность идентификации гражданина, в том числе иностранного гражданина и лица без гражданства, получения информации о его трудовой деятельности и иных данных, влияющих на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (далее - федеральная информационная система сведений санитарно-эпидемиологического характера).";
2) статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Обязательные медицинские осмотры и медицинские освидетельствования
1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры).
2. В случае необходимости на основании предложений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в отдельных организациях (цехах, лабораториях и иных структурных подразделениях) могут вводиться дополнительные показания к проведению медицинских осмотров работников.
3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.
4. Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
5. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства обязаны проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - медицинское освидетельствование), в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, находящихся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
6. Медицинское освидетельствование включает в себя осмотры врачами-специалистами, медицинские исследования, выдачу медицинского заключения и сертификата об отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
7. Данные о прохождении медицинских осмотров и медицинских освидетельствований подлежат внесению в федеральную информационную систему сведений санитарно-эпидемиологического характера.
8. Документом, подтверждающим прохождение медицинских осмотров, является личная медицинская книжка, оформленная на бумажном носителе или в электронной форме.
9. Порядок проведения медицинских осмотров, медицинских освидетельствований, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.";
3) дополнить статьей 44.1 следующего содержания:
"Статья 44.1. Федеральная информационная система сведений санитарно-эпидемиологического характера
1. Федеральная информационная система сведений санитарно-эпидемиологического характера создается, эксплуатируется и развивается в целях:
1) своевременного и оперативного проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предотвращению возникновения и распространения инфекционных заболеваний и их ликвидации;
2) организации межведомственного взаимодействия для недопущения осуществления трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, являющихся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если они могут явиться источником распространения инфекционных заболеваний, в том числе представляющих опасность для окружающих;
3) обеспечения своевременного принятия решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;
4) возможности интеграции и обмена данными с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, включающими сведения о трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, а также иные данные, влияющие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
5) обеспечения иных направлений федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
2. Положение о федеральной информационной системе сведений санитарно-эпидемиологического характера, в том числе перечень информации, порядок и сроки ее представления в указанную информационную систему, порядок доступа к содержащейся в ней информации и порядок обмена информацией с ее использованием утверждается Правительством Российской Федерации.
3. Федеральная информационная система сведений санитарно-эпидемиологического характера должна обеспечить взаимодействие информационных систем федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, а также организаций, обладающих указанной информацией в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.
4. Поставщиками информации в федеральную информационную систему сведений санитарно-эпидемиологического характера являются федеральные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, а также организации, обладающие указанной информацией в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.
5. Ведение учета персональных данных лиц, в отношении которых проводятся медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
6. Пользователями информации, содержащейся в федеральной информационной системе сведений санитарно-эпидемиологического характера, являются федеральные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, внутренних дел и иные органы исполнительной власти и организации в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.
7. Доступ к информации, содержащейся в федеральной информационной системе сведений санитарно-эпидемиологического характера, предоставляется поставщикам информации в указанную информационную систему, а также по соответствующим запросам органам и организациям, являющимся ее пользователями, в соответствии с их компетенцией, установленной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
8. Обмен информацией между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в целях недопущения осуществления трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, являющихся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если они могут явиться источником распространения инфекционных заболеваний, в том числе представляющих опасность для окружающих, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 1076141-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.