Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1076944-7 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
Федеральным законом от 3 апреля 2018 г. N 61-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона "О рекламе" установлен запрет размещения рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Исключение составляют социальная реклама и справочно-информационные сведения.
Справочно-информационные сведения, в силу пункта 3 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе", не относятся к рекламе, в том числе в связи с отсутствием в них объекта рекламирования, к которому формируется интерес потребителей в целях продвижения его на рынке.
Однако, что понимать под справочно-информационными сведениями в сфере ЖКХ, законом не определено и может трактоваться антимонопольными органами субъективно. Это дает возможность надзорным органам привлекать к административной ответственности исполнителей коммунальных услуг, если, по их субъективному мнению, такая информация не будет соответствовать критерию справочно-информационной.
При этом часть информации, предлагаемой к размещению, необходима для собственников и пользователей помещений в целях надлежащего содержания жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома, а также осуществления своевременных расчетов за жилищно-коммунальные услуги. К числу такой информации относится информация о:
предоставлении жилищных и коммунальных услуг, включая изменения законодательства РФ, изменения тарифов, нормативов потребления коммунальных услуг и прочее;
выборе, установке и использовании приборов учёта коммунальных ресурсов, коммунальных услуг, энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
предоставлении иных работ и услуг исполнителем или лицом, привлеченным исполнителем на основании соответствующего договора в целях начисления размера платы за коммунальные услуги и (или) формирования, подготовки доставки платежных документов;
безопасности, бережном использовании и страховании имущества;
сервисах передачи показаний приборов учета, включая способы передачи показаний и информацию о последствиях непредставления показаний, приёма платежей, способах коммуникаций, нацеленных на повышение качества обслуживания потребителей;
проведении бонусных и иных акций исполнителем или лицом, привлеченным исполнителем на основании соответствующего договора в целях начисления размера платы за коммунальные услуги и (или) формирования, подготовки доставки платежных документов, в том числе совместных с партнёрами.
Таким образом, часть 10.3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" требует уточнения в части отнесения к справочно-информационным сведениям вышеуказанной информации, необходимой собственникам помещений и исполнителям коммунальных услуг в целях надлежащего содержания жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома, а также осуществления своевременных расчетов за жилищно-коммунальные услуги.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.