Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в статьи 184.1 и 199 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) изменения, предусматривающие утверждение в составе основных характеристик бюджета предельного уровня роста цен (тарифов) на товары (работы, услуги) естественных монополий, не превышающего прогнозируемый уровень инфляции, положенный в основу формирования основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Вместе с тем предлагаемые законопроектом изменения не соответствуют предмету правового регулирования Бюджетного кодекса.
Кроме того, предлагаемые законопроектом изменения могут повлечь существенные дополнительные расходы федерального бюджета, поскольку согласно отраслевым федеральным законам - "О теплоснабжении", "Об электроэнергетике", "О водоснабжении и водоотведении" и, другим - расходы бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникшие в результате необходимости компенсировать недополученные доходы, связанные с осуществлением регулируемыми организациями регулируемых видов деятельности, подлежат компенсации за счет средств федерального бюджета.
В отношении размера платы за коммунальные услуги частью 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации установлен запрет на его повышение выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы).
Также при подготовке прогнозов социально-экономического. развития Российской Федерации Правительством Российской Федерации реализуется принцип индексации тарифов в пределах опубликованного индекса целевой инфляции - долгосрочного параметра, поддерживаемого Банком России на уровне не выше 4 процентов. Согласно сценарным условиям, основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемым изменениям цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов значения индекса потребительских цен на 2021 - 2023 годы не превысят целевую инфляцию.
Текущие макроэкономические параметры легли в основу уже принятых и подготавливаемых долгосрочных тарифных решений и инвестиционных программ хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
Таким образом, существующие регуляторные механизмы в части определения макроэкономических параметров изменения тарифов инфраструктурных компаний являются сбалансированными и достаточными.
Необходимость в прямом законодательном установлении предельных индексов изменения цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий в настоящее время отсутствует.
Кроме того, представленное финансово-экономическое обоснование не содержит анализа ситуации в связи с предлагаемыми решениями.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 28 октября 2020 г. N 10015п-П9 "Заключение на проект федерального закона N 1077217-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части установления предельного уровня роста цен (тарифов) на товары (работы, услуги) естественных монополий, не превышающего прогнозируемый уровень инфляции", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"
Текст письма опубликован не был