Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается внесение в отдельные законодательные акты Российской Федерации изменений, которые, как следует из пояснительной записки к законопроекту, призваны способствовать повышению устойчивости финансовой системы и доступности инвестиционных ресурсов для обеспечения роста национальной экономики.
Так, статьей 2 законопроекта вносятся изменения в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле", согласно которым органы валютного контроля должны руководствоваться Стратегией валютной политики. При этом такой документ стратегического планирования в законодательстве Российской Федерации не предусмотрен, в законопроекте указание на необходимость его разработки отсутствует.
Предлагаемое введение безотзывного вклада избыточно, так как законодательством установлено действие вклада, внесение которого удостоверяется сберегательным сертификатом.
Инициатива ограничения системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках только страхованием вкладов в валюте Российской Федерации не отвечает целям защиты прав и законных интересов вкладчиков, противоречит принципу обеспечения возвратности вкладов граждан банком, реализуемого путем обязательного страхования вкладов и закрепленного в пункте 1 статьи 840 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В отсутствие переходных положений, касающихся распространения или нераспространения предлагаемого регулирования на денежные средства, внесенные физическими лицами во вклады, выраженные в иностранной валюте, на день вступления закона в силу, предлагаемые изменения окажут негативное влияние на устойчивость банковской системы в целом.
Кроме того, положение законопроекта о наделении Банка России правом вводить прямые временные ограничения на проведение организованных торгов с иностранной валютой на внутреннем рынке не соотносится с нормами Федерального закона "Об организованных торгах".
Законопроектом также предусмотрено требование обязательной продажи части валютной выручки на внутреннем рынке. Возврат к указанному требованию, действовавшему в Российской Федерации до 1 января 2007 г., приведет к дополнительным административным и транзакционным издержкам российских экспортеров и банков, ухудшит деловой климат в стране и отрицательно скажется на инвестиционной активности. Кроме того, это требование противоречит статье 5 проекта Соглашения о согласованных подходах к регулированию валютных правоотношений и принятии мер либерализации, предлагаемого для подписания государствами - членами Евразийского экономического союза, и одобренного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 2097-р.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 19 октября 2020 г. N 9683п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 1077516-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования кредитно-денежной политики и регулирования банковского сектора Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Г.А. Зюгановым, И.И. Мельниковым, Н.В. Коломейцевым и другими"
Текст письма опубликован не был