Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам от 15 декабря 2020 г. N 3.5-04/2037
по Федеральному закону "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(проект N 1055441-7)
Досье на проект федерального закона
Комитет рассмотрел Федеральный закон "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон), принятый Государственной Думой 15 декабря 2020 года и отмечает следующее.
Закон направлен на повышение эффективности государственных капитальных вложений при осуществлении функций государственного заказчика по строительству объектов капитального строительства гражданского назначения, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Закон предусматривает, что Единый заказчик в сфере строительства (далее - единый заказчик) создается в форме публично-правовой компании путем реорганизации федеральных государственных учреждений, определенных Правительством Российской Федерации (далее - учреждения), в целях осуществления функций государственного заказчика и застройщика при обеспечении строительства объектов капитального строительства, которые находятся или будут находиться в государственной собственности Российской Федерации.
При этом к единому заказчику переходят права и обязанности главного распорядителя средств федерального бюджета, получателя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, соисполнителя, участника государственных программ Российской Федерации, государственного заказчика федеральных целевых программ в отношении объектов, строительство которых по состоянию на указанный день обеспечивалось на основании государственных контрактов (контрактов), заказчиками по которым являлись учреждения.
Единым заказчиком обеспечивается выполнение инженерных изысканий, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция (в том числе с проведением работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), капитального ремонта, снос объектов, которые по состоянию на указанный день выполнялись на основании государственных контрактов, заказчиками по которым являлись учреждения, путем реорганизации которых создан единый заказчик со дня государственной регистрации единого заказчика до утверждения программы деятельности единого заказчика.
Единый заказчик принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации или обеспечивает подготовку и вносит в Правительство Российской Федерации проекты решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Единый заказчик может являться ответственным исполнителем, соисполнителем, участником государственных программ Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Счетная палата Российской Федерации и иные государственные органы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют в отношении единого заказчика внешний государственный аудит (контроль), внутренний государственный финансовый контроль, контроль в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Имущество единого заказчика формируется за счет имущественных взносов Российской Федерации, имущества, полученного в порядке правопреемства в результате реорганизации учреждений, субсидий из федерального бюджета на цели, не связанные с обеспечением строительства объектов, включенных в программу деятельности единого заказчика, а также имущества, приобретенного за счет имущественного взноса Российской Федерации, добровольных имущественных взносов, доходов, полученных единым заказчиком от осуществления своей деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.
Генеральный директор единого заказчика назначается на должность сроком на три года в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Председателем и членами наблюдательного совета единого заказчика могут являться лица, замещающие государственные должности, а также лица, являющиеся государственными гражданскими служащими.
По решению наблюдательного совета годовой финансовый план (бюджет) единого заказчика может утверждаться в составе программы деятельности.
В программу деятельности включаются объекты, строительство которых предусмотрено решениями об осуществлении капитальных вложений в указанные объекты, а также объекты, финансовое обеспечение капитального ремонта которых осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом виды (категории) таких объектов определяются Правительством Российской Федерации. Единый заказчик не вправе осуществлять строительство таких объектов своими силами.
Единый заказчик осуществляет закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Также Законом вносятся изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающие, что единый заказчик осуществляет закупки в целях выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в соответствии с программой деятельности указанной публично-правовой компании за счет средств федерального бюджета.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Учитывая изложенное комитет рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.Д. Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.