Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1062398-7 "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей")
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Ко второму чтению законопроект дополнен новым положением о внесении изменения в часть 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которому с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года продлевается срок действия пункта 4 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в соответствии с которым размеры государственной пошлины, установленные главой 25.3 за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.
Поскольку в проектируемых положениях, которые устанавливают государственную пошлину за выдачу заключения (разрешительного документа) на временный вывоз культурных ценностей, не включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, не указано, какая стоимость данных ценностей учитывается для исчисления пошлины (не указаны также документы, на основе которых она исчисляется), полагаем, что проектируемая норма не в полной мере отвечает критериям ясности и определенности и нуждается в доработке с учетом пункта 6 статьи 3 и пунктов 1 и 3 статьи 17 НК РФ.
Замечаний юридико-технического характера по законопроекту не имеется. Замечания лингвистического характера переданы в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.