Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 20 ноября 2020 г. N 5.1-01/2739
по Федеральному закону "О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях",
принятому Государственной Думой 17 ноября 2020 г.
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 15 сентября 2020 года (N 1021362-7). Ратифицируемый Протокол, подписанный в городе Буэнос-Айресе 8 октября 2019 года, заключается в целях дополнения советско-аргентинского межправительственного соглашения о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях от 25 октября 1990 года (далее - Соглашение) положениями, которыми расширяются направления сотрудничества Договаривающихся Сторон (далее - Стороны).
В соответствии с Протоколом компетентным органом от Российской Стороны, ответственным за исполнение Соглашения и Протокола, является Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос". Компетентные органы, назначенные органы и организации, а также юридические и физические лица, которые участвуют в осуществлении совместной деятельности, именуются "участники совместной деятельности".
Протоколом предусматривается, что условия осуществления конкретных проектов сотрудничества составляют предмет соглашений между участниками совместной деятельности или непосредственно между Сторонами. Каждая Сторона обязуется обеспечить на территории своего государства или на объектах под его юрисдикцией защиту имущества другой Стороны и её участников совместной деятельности (статьи 2-4).
В статье 5 Протокола перечислены направления и формы сотрудничества Сторон, например: дистанционное зондирование Земли из космоса; спутниковая связь; спутниковая навигация; космическая геодезия и метеорология; космическое материаловедение; космические биология и медицина; использование космических аппаратов; организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров.
Вопросы финансирования совместной деятельности регулируются статьёй 7 Протокола, в которой определено, что финансирование сотрудничества осуществляется Сторонами и их участниками совместной деятельности на основании дополнительных соглашений, заключаемых ими в зависимости от наличия средств, выделенных на эти цели.
Согласно статье 10 Протокола обмен информацией между Сторонами осуществляется, если не установлены ограничения на её распространение по законодательству государств Сторон; информация не раскрывается и не передаётся третьей стороне без согласия передающей Стороны и (или) участников совместной деятельности, а также не представляется, если это противоречит интересам безопасности государств Сторон.
В статье 12 Протокола оговорено, что при ввозе и вывозе товаров компетентные органы Сторон в каждом случае подтверждают таможенным органам своих государств, что ввоз и (или) вывоз товаров осуществляется в рамках Соглашения, Протокола и дополнительных соглашений.
Также Стороны согласились не предъявлять друг другу требования об ответственности при осуществлении совместной деятельности (статья 13).
Приложение N 1 "Интеллектуальная собственность и деловая ограниченная информация" и Приложение N 2 "Меры по охране технологий" к Протоколу составляют его неотъемлемую часть (статья 1).
Протокол вступает в силу с даты получения последнего уведомления в письменной форме о выполнении Сторонами процедур, необходимых для его вступления в силу, и действует в течение срока действия Соглашения.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации. Протокол согласуется с международными обязательствами Российской Федерации.
Протокол подлежит ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку в части, касающейся запрета на любые формы изъятий или исполнительного производства охраняемых изделий и технологий, а также отказа от требований об ответственности Сторон (статьи 9 и 13 Соглашения), содержит иные правила, чем предусмотренные российским законодательством.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон согласно пункту "г" (ратификация международных договоров) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 3 декабря 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.