Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1079336-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" в части совершенствования единой государственной информационной системы социального обеспечения"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" в части совершенствования единой государственной информационной системы социального обеспечения" (далее - законопроект) направлен на совершенствование процесса назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат (далее - меры социальной поддержки), а также развитие положений реализуемого с 1 января 2018 г. законодательства о Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - информационная система).
Информационная система в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации призвана решить задачу информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих меры социальной поддержки, сведениями о мерах социальной поддержки, предоставляемых гражданам из бюджетов всех уровней (федерального, регионального, муниципального), а также оптимизировать процесс планирования бюджетных средств и повысить уровень государственного контроля за предоставлением мер социальной поддержки.
Законопроектом предлагается расширить перечень задач, решение которых будет обеспечиваться информационной системой, отнеся к ним осуществление процесса назначения и предоставления мер социальной поддержки.
Учитывая, что у значительного количества государственных органов и организаций, предоставляющих меры социальной поддержки, отсутствуют информационные системы, обеспечивающие выполнение функций по назначению и предоставлению мер социальной поддержки, законопроектом предусматривается возможность использования ими для этих целей информационной системы.
Также законопроектом предусматривается возможность указанным органам при назначении и предоставлении мер социальной поддержи использовать собственные информационные системы (в случае их соответствия установленным требованиям).
Использование информационной системы для назначения мер социальной поддержки не потребует дополнительных расходов бюджетов, так как вся необходимая функциональность по обеспечению данного процесса будет реализована в данной информационной системе.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят обеспечить автоматизацию процесса предоставления мер социальной поддержки, их корректность, достоверность, оперативность принятия решения соответствующими органами, а также оптимизируют для граждан процесс предоставления документов в соответствующие органы для получения мер социальной поддержки.
Также законопроектом предусматриваются изменения в части закрепления за Минтрудом России статуса оператора информационной системы. Таким образом, операторами информационной системы будут являться Минтруд России и Пенсионный фонд Российской Федерации. Это обусловлено тем, что, исходя из назначения подсистем информационной системы, необходимо определять различные функции оператора для различных подсистем. Распределение полномочий между операторами информационной системы будет определено положением о ней. Данные изменения позволят повысить эффективность управления внедрением и развитием информационных технологий.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, и обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Предлагаемые в законопроекте решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" в части совершенствования единой государственной информационной системы социального обеспечения"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" в части совершенствования единой государственной информационной системы социального обеспечения" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации, и будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации на мероприятия по информатизации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" в части совершенствования единой государственной информационной системы социального обеспечения"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" в части совершенствования единой государственной информационной системы социального обеспечения" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" в части совершенствования единой государственной информационной системы социального обеспечения"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" в части совершенствования единой государственной информационной системы социального обеспечения" потребуется принятие постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181".
Основанием разработки указанного постановления Правительства Российской Федерации являются положения подпункта "е" пункта 1 статьи 1 законопроекта.
Предметом регулирования постановления Правительства Российской Федерации является уточнение Положения о Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181, в части определения перечня операторов и состава подсистем ЕГИССО, распределения полномочий операторов ЕГИССО и функций иных участников информационного взаимодействия, единых требований к информационным системам поставщиков, для обеспечения информационного взаимодействия с информационной системой, уточнения порядка представления сведений в ЕГИССО и их обработки.
Ответственный исполнитель - Минтруд России.
Соисполнители - Минфин России, Минэкономразвития России, Минкомсвязи России, Пенсионный фонд Российской Федерации.
Срок подготовки - в течение 2 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.