Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по Регламенту и организации парламентской деятельности от 1 декабря 2020 г. N 3.10-04/1802
по Федеральному конституционному закону "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев на своем заседании 1 декабря 2020 года одобренный Государственной Думой 18 ноября 2020 года Федеральный конституционный закон "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы" (далее - Федеральный конституционный закон), Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности в соответствии с вопросами ведения отмечает следующее.
Федеральный конституционный закон направлен на реализацию Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти".
Изменения в статью 15 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" учитывают конституционные изменения, внесенные в полномочия Президента Российской Федерации и вопросы ведения Совета Федерации. Предусмотрено, что Совет Федерации по представлению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом прекращает полномочия Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, военного кассационного суда, военного апелляционного суда, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий.
Основаниями для досрочного прекращения полномочий указанных категорий судей являются, в том числе:
несоблюдения ограничений, запретов и требований, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
прекращения гражданства Российской Федерации, приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
нарушения судьей, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;
занятия деятельностью, несовместимой с должностью судьи;
в иных случаях, предусмотренных другими федеральными конституционными законами.
Порядок внесения в Совет Федерации представления Президента Российской Федерации о прекращении полномочий указанных категорий судей определяется Президентом Российской Федерации. Представление Президента Российской Федерации рассматривается Советом Федерации в четырнадцатидневный срок со дня получения такого представления.
Соответствующие изменения, касающиеся порядка прекращения Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочий судей по основаниям, установленным конституционными положениями, вносятся в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации", Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации", Федеральный конституционный закон "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации".
Изменениями в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" предлагается упразднить конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации с 1 января 2023 года.
В статье 5 Федерального конституционного закона предусмотрено, что субъекты Российской Федерации вправе принять решение о создании конституционных (уставных) советов, действующих при законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный конституционный закон "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы".
Председатель Комитета . |
С. Тимченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.