Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается усилить контроль за производством и оборотом пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи (далее - пивоваренная продукция) путем введения реестра производителей пивоваренной продукции (далее - реестр) и снижения порога допустимой максимальной производственной мощности основного технологического оборудования для производства пивоваренной продукции с 300 тыс. до 100 тыс. декалитров в год, при котором не возникает обязанности лиц, осуществляющих производство указанной продукции, по оснащению основного технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.
Законопроектом также предлагается запретить производство пивоваренной продукции организациями, не включенными в реестр.
Вместе с тем при доработке законопроекта полагаем необходимым учесть следующие замечания.
Законопроектом предлагается исключить обязанность организаций осуществлять декларирование объема розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с 1 января 2021 г. (пункт 1 статьи 2 законопроекта). В связи с этим необходимо предусмотреть вступление в силу положений об отмене декларирования индивидуальными предпринимателями розничной продажи пивоваренной продукции (абзац пятый подпункта "а" пункта 4 статьи 1 законопроекта) также с 1 января 2021 г.
В абзацах первом и втором пункта 10 проектируемой статьи 17.1 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон) следует уточнить, что документы, обязательные для представления организацией при подаче заявления о внесении изменений в реестр в связи с изменением производственной мощности основного технологического оборудования, представляются одновременно с подачей такого заявления.
Законопроектом предлагается в случае подачи заявления о внесении изменения в реестр проводить выездные проверки, а также проверки представленных документов в порядке и сроки, установленные пунктами 3.1 и 4 статьи 17.1 Федерального закона в редакции законопроекта (абзац шестой пункта 11 проектируемой статьи 17.1 Федерального закона), - при этом в указанных пунктах порядок и сроки проведения проверок не определены.
Исходя из изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 1 декабря 2020 г. N 11377п-П11 "Заключение на проект федерального закона N 1079811-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы И.И. Гильмутдиновым"
Текст письма опубликован не был