Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1080003-7 "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" в целях совершенствования регулирования деятельности организаций культуры"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" в целях совершенствования регулирования деятельности организаций культуры" (далее - законопроект) разработан в соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2020 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 3205-р.
В соответствии с законопроектом в статью 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) вносятся изменения, предусматривающие расширение перечня случаев, при которых заключение договоров аренды, безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества допускается без проведения торгов.
Организациям культуры предоставляется право осуществлять заключение договоров аренды без торгов с организациями общественного питания в целях создания необходимых условий для организации питания посетителей и работников организаций культуры, а также с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю сувенирной продукцией для обеспечения потребностей посетителей организаций культуры.
Согласно проектируемой законопроектом части 3.5 статьи 17.1 Закона порядок и условия заключения таких договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными или муниципальными организациями культуры, будет определяться Правительством Российской Федерации.
В настоящее время организации культуры предоставляют в аренду помещения организациям, предложившим лучшую цену на аукционе без учета каких-либо качественных критериев и возможности влияния на конечную цену продукции, реализуемой арендаторами в указанных организациях культуры.
Арендаторы компенсируют расходы на аренду, включая их в стоимость продукции, реализуемой в точках общественного питания. На практике посетителям организаций культуры предлагается приобрести кондитерскую либо сувенирную продукцию по значительно завышенной цене, при этом не всегда высокого качества.
Проектируемой законопроектом частью З.6 статьи 17.1 Закона о конкуренции предусматривается, что организации культуры смогут передавать по договорам аренды, договорам безвозмездного пользования без торгов движимое имущество, относящееся к сценическому оформлению спектакля (представления) и к стационарному сценическому оборудованию, но только в порядке, на условиях и в соответствии с перечнем видов указанного имущества, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Стационарное сценическое оборудование (сборные подиумы, оборудование для декораций, звуковое оборудование) и сценическое оформление спектакля (декорации, костюмы, бутафория) готовятся под конкретный спектакль (представление). В связи с изменением репертуара такое имущество оказывается невостребованным и может быть передано иному лицу для использования в театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных целях.
Указанное имущество не может быть востребовано неограниченным кругом лиц, арендатор возможен только один, который работает над постановкой аналогичного спектакля (представления) или который приобрёл права на такое сценическое оборудование и сценическое оформление спектакля (представления). Применение норм антимонопольного законодательства в данном случае избыточно.
При этом стационарное сценическое оборудование и сценическое оформление спектакля, не являющееся уникальным по отношению к конкретным спектаклям (представлениям), будет передаваться в установленном порядке по результатам торгов.
Предлагаемые законопроектом изменения создадут условия для более оперативного и эффективного управления государственным и муниципальным имуществом организациями культуры, существенно снизят административную нагрузку творческих коллективов и позволят создать комфортные условия для пребывания посетителей в музеях, театрах, цирках и других организациях культуры.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация решений, предлагаемых законопроектом, не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, в связи с чем отсутствует информация о соответствующем виде государственного контроля (надзора), о виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения. Реализация положений законопроекта не потребует выделения дополнительных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" в целях совершенствования регулирования деятельности организаций культуры"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" в целях совершенствования регулирования деятельности организаций культуры" не потребует выделения дополнительных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" в целях совершенствования регулирования деятельности организаций культуры"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" в целях совершенствования регулирования деятельности организаций культуры" не потребует приостановления, изменения, признания утратившими силу или принятия других федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" в целях совершенствования регулирования деятельности организаций культуры"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" в целях совершенствования регулирования деятельности организаций культуры" (далее - законопроект) потребует принятия следующих нормативных правовых актов:
1. Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка и условий заключения без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными или муниципальными организациями культуры" (в соответствии с проектируемой законопроектом частью 3.5 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Проект указанного акта разрабатывается в целях установления порядка и условий заключения без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными или муниципальными организациями культуры.
Срок подготовки - в течение 3 месяцев со дня принятия Федерального закона;
Головной исполнитель - Минкультуры России.
2. Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении перечня видов государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным организациям культуры, относящегося к сценическому оформлению спектакля (представления) и к стационарному сценическому оборудованию, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования осуществляется без конкурсов и аукционов" (в соответствии с проектируемой законопроектом частью 3.6 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Проект указанного акта разрабатывается в целях установления перечня видов государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным организациям культуры, относящегося к сценическому оформлению спектакля (представления) и к стационарному сценическому оборудованию, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования осуществляется без конкурсов и аукционов.
Срок подготовки - в течение 3 месяцев со дня принятия Федерального закона;
Головной исполнитель - Минкультуры России.
3. Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка и условий заключения без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным организациям культуры, относящегося к сценическому оформлению спектакля (представления) и к стационарному сценическому оборудованию" (в соответствии с проектируемой законопроектом частью 3.6 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Проект указанного акта разрабатывается в Целях установления порядка и условий заключения без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным организациям культуры, относящегося к сценическому оформлению спектакля (представления) и к стационарному сценическому оборудованию.
Срок подготовки - в течение 3 месяцев со дня принятия Федерального закона;
Головной исполнитель - Минкультуры России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.