Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 11 декабря 2020 г. N 5.1-01/3031
на проект федерального закона N 1022121-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства",
принятый Государственной Думой 9 декабря 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1022121-7) был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.И. Неверовым, А.К. Исаевым, С.А. Пахомовым 16 сентября 2020 года.
Федеральный закон вносит изменения в Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", направленные на совершенствование механизма предоставления Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) финансовой поддержки на реализацию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Фонду предоставляется право привлекать в указанных целях кредитные и иные заемные средства и использовать дополнительные имущественные взносы, а также доходы, полученные от инвестирования временно свободных средств, на возврат кредитных и заемных средств и уплату процентов за их использование и (или) на возмещение расходов на возврат указанных средств и уплату процентов за их использование. Кредитные и иные заемные средства, доходы, полученные от инвестирования временно свободных средств, могут быть использованы Фондом для сверхлимитной финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Федеральным законом уточняются содержание региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, полномочия Правительства Российской Федерации в отношении определения минимального размера этапа указанной программы, условия приостановления финансовой поддержки и основания ее возобновления, случаи и порядок возврата средств финансовой поддержки Фонда. Исключаются положения о полностью реализованных региональных адресных программах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию которых осуществлялось до 31 декабря 2013 года, в том числе полномочия Фонда по их мониторингу и мерах реагирования на выявленные нарушения.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "г" (установление порядка организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти), "ж" (финансовое регулирование), "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктом "к" (административное, жилищное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В связи с изменением полномочий Правительства Российской Федерации в части определения порядка минимального размера этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда потребуется внесение корреспондирующих изменений в нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации.
Обращаем внимание на то, что реализация положений Федерального закона в части финансирования региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда может повлечь дополнительные расходы федерального бюджета.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в соответствии с общим порядком, установленным федеральным законодательством.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается финансового регулирования, и должен быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 24 декабря 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера О.В. Мельниченко, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.