Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1083798-7 "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления"
Досье на проект федерального закона
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.
В то же время в статье 32 Федерального закона от 26 ноября 1996 года N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" минимальный размер оплаты труда применяется для определения максимальной суммы пожертвований физических и юридических лиц в избирательный фонд кандидата или избирательного объединения, а также максимальной суммы денежных средств, аккумулированных в избирательном фонде кандидата и избирательного объединения.
Согласно пункту 10 статьи 58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предельные размеры перечисляемых в избирательные фонды добровольных пожертвований граждан и юридических лиц устанавливаются законом. Указанные предельные размеры в рублях установлены, в частности, Федеральным законом от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и Федеральным законом от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации".
Законопроектом в целях устранения указанного выше противоречия вносятся изменения в статью 32 Федерального закона "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", предусматривающие также определение максимальной суммы пожертвований физических и юридических лиц в избирательный фонд кандидата или избирательного объединения, а также максимальной суммы денежных средств, аккумулированных в избирательном фонде кандидата и избирательного объединения, исходя из величины установленного на 1 января 2021 года минимального размера оплаты труда.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.