Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 декабря 2020 г. N 5.1-01/3199
на проект федерального закона N 1026242-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 22 декабря 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 26 сентября 2020 года под наименованием "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 36 и 60 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части сокращения сроков прохождения процедур в сферах строительства" (N 1026242-7).
В Градостроительный кодекс Российской Федерации вносятся изменения, направленные на сокращение сроков осуществления процедур, связанных с внесением изменений в правила землепользования и застройки, а также с подготовкой документации по планировке территории.
Устанавливается, что Правительством Российской Федерации будут определены услуги, оказываемые при осуществлении градостроительной деятельности исключительно в электронной форме.
Устанавливается, что согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного строительного надзора, по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) будет осуществляться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (Минстроем России), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" вносится изменение, предоставляющее заказчику право извещать региональный орган охраны объектов культурного наследия об обнаружении при проведении строительных работ объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, посредством направления в указанный орган заявления как в письменной форме, так и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Федеральным законом уточняются сроки рассмотрения федеральным и региональным органами охраны объектов культурного наследия проекта генерального плана, подготовленного применительно к территориям исторических поселений федерального и регионального значения, а также сроки рассмотрения федеральным и региональным органами охраны объектов культурного наследия проекта правил землепользования и застройки.
В Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вносится изменение, продлевающее с 1 января 2021 года до 1 января 2022 года срок оказания поддержки членам саморегулируемых организаций в сфере строительства (далее - СРО) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в части предоставления членам СРО займов за счет средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств СРО в соответствии с гражданским законодательством.
В Федеральный закон от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" вносится изменение, продлевающее с 1 января 2021 года до 1 января 2022 года приостановку действия пункта 3 части второй статьи 124, пункта 4 части первой статьи 127, пункта 3 части второй статьи 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в части положений об обязательности предоставления одного из идентификаторов гражданина-должника в отношении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа, подаваемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными, иными специализированными потребительскими кооперативами.
Также с 1 января 2021 года до 1 января 2022 года продлевается приостановление действия подпункта "а" пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в части положений об обязательности предоставления одного из идентификаторов гражданина-должника в отношении выдаваемых исполнительных документов по исковым заявлениям и заявлениям о вынесении судебного приказа, подаваемым юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными, иными специализированными потребительскими кооперативами.
Для реализации Федерального закона потребуется разработка и утверждение Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих вид и порядок оказания услуг, которые при осуществлении градостроительной деятельности могут быть оказаны исключительно в электронной форме, а также порядок деятельности Минстроя России в части согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление регионального государственного строительного надзора.
Федеральный закон принят по вопросам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "г" (порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти), "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным пунктом "к" (административное, земельное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой российского законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 6 Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 6 января 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера О.В. Мельниченко, председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Л.С. Гумеровой, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.