Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1085749-7 "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с пунктом 60 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2020 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 3205-р.
На протяжении последних лет на основании обращений Агентства по страхованию вкладов (далее - Агентство) и субъектов Российской Федерации возникает необходимость передачи Российской Федерации или субъектам Российской Федерации имущества (земельные участки и иные активы), приобретенного Агентством при осуществлении своей деятельности за счет имущественных взносов Российской Федерации в имущество Агентства.
Целесообразность передачи такого имущества обуславливается необходимостью вовлечения имущества в хозяйственный оборот и сокращением расходов Агентства на содержание непрофильных активов.
Ранее во исполнение отдельных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период предусматривались нормы, предоставляющие Правительству Российской Федерации право принять передаваемые Агентством в казну Российской Федерации земельные участки и иные активы с уменьшением ранее внесенного имущественного взноса Российской Федерации в имущество Агентства.
При реализации указанных норм на основании актов Правительства Российской Федерации осуществлялась безвозмездная передача имущества от Агентства в казну Российской Федерации, которое впоследствии передавалось в собственность субъектов Российской Федерации либо использовалось для внесения вкладов Российской Федерации в уставные капиталы акционерных обществ с увеличением доли Российской Федерации в их уставных капиталах.
В целях исключения негативного влияния безвозмездной передачи имущества на финансовые показатели Агентства и обеспечения его финансовой устойчивости уменьшение ранее внесенного имущественного взноса Российской Федерации в имущество Агентства отражалось в учете Агентства.
Необходимо учитывать, что такая передача имущества Агентства на безвозмездной основе в казну Российской Федерации является необменной операцией и не влечет за собой принятия денежных обязательств Российской Федерации и доходов федерального бюджета и, соответственно, не формирует показателей исполнения федерального бюджета.
Сложившаяся практика подтверждает востребованность механизма передачи соответствующего имущества Агентства в казну Российской Федерации и указывает на необходимость урегулирования соответствующих правоотношений на постоянной основе.
Необходимость законодательного регулирования указанных правоотношений обусловлена тем, что в настоящее время органы управления Агентства не наделены полномочиями по принятию решений о передаче Российской Федерации имущества, приобретенного Агентством при осуществлении своей деятельности за счет имущественных взносов Российской Федерации в имущество Агентства и (или) за счет доходов, полученных Агентством от использования таких имущественных взносов, в счет уменьшения соответствующих имущественных взносов Российской Федерации.
В этой связи законопроектом предусматриваются:
право Правительства Российской Федерации принимать в государственную казну Российской Федерации имущество, приобретенное Агентством при осуществлении своей деятельности за счет имущественных взносов Российской Федерации в имущество Агентства и (или) за счет доходов, полученных Агентством от использования таких имущественных взносов;
наделение совета директоров Агентства полномочиями по принятию решений:
о составе имущества, предлагаемого к безвозмездной передаче по балансовой стоимости в государственную казну Российской Федерации;
о безвозмездной передаче в государственную казну Российской Федерации имущества, приобретенного Агентством при осуществлении своей деятельности за счет имущественных взносов Российской Федерации в имущество Агентства и (или) за счет доходов, полученных Агентством от использования таких имущественных взносов, в счет уменьшения соответствующих имущественных взносов Российской Федерации.
При этом состав принимаемого в государственную казну Российской Федерации имущества определяется актом Правительства Российской Федерации на основе предложений Агентства.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Принятие и реализация законопроекта не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация проект постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительных власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.