Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 24 декабря 2020 г. N 3.1-05/6041
на проект федерального закона N 1033670-7 "О внесении изменений в статьи 41.4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", принятому Государственной Думой 16 декабря 2020 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 41.4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (проект N 1033670-7) внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 10 октября 2020 года и принят в первом чтении 18 ноября 2020 года, 15 декабря 2020 года - во втором чтении, 16 декабря 2020 года - в третьем чтении.
Федеральный закон направлен на повышение уровня социальной защищенности прокурорских работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющих классные чины, и членов их семей.
Федеральным законом устанавливается право на бесплатный проезд один раз в год железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (кроме такси) транспортом к месту лечения в санаторно-курортной организации, подведомственной Генеральной прокуратуре Российской Федерации, и обратно для одного из членов семьи прокурорского работника (вне зависимости от места прохождения прокурорским работником службы).
В соответствии с действующими редакциями статей 41.4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" право на получение указанной льготы установлено в отношении одного из членов семьи прокурорского работника, получающего пенсию, или членов семьи прокурорского работника, проходящего службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или в органах и организациях прокуратуры, расположенных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории Российской Федерации.
Федеральным законом также предлагается распространить возможность получения раз в год денежной компенсации расходов, связанных с оплатой стоимости проезда железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (кроме такси) транспортом к месту лечения в санаторно-курортной организации, подведомственной Генеральной прокуратуре Российской Федерации, и обратно для одного из членов семьи прокурорских работников, уволенных из органов или организаций прокуратуры и ставших инвалидами вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с исполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах или организациях прокуратуры.
Кроме того, Федеральным законом закрепляется положение о проведении диспансеризации прокурорских работников (за исключением военнослужащих органов военной прокуратуры) в рамках их медицинского обеспечения в целях оценки состояния здоровья и профилактики заболеваний. Предусматривается, что порядок проведения диспансеризации прокурорских работников устанавливается Генеральным прокурором Российской Федерации. Перечень проводимых при прохождении диспансеризации исследований также устанавливается Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Принятие вносимых Федеральным законом изменений позволит установить единый подход к предоставлению мер социальной поддержки прокурорских работников, имеющих классные чины, и военнослужащих органов военной прокуратуры.
Комитет Совета Федерации по социальной политике и Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам предлагают одобрить данный Федеральный закон.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку содержит вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Коррупциогенных факторов в данном Федеральном законе не выявлено.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 41.4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.