Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 11 декабря 2020 г. N 5.1-01/3022
на проект федерального закона N 1024393-7 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О национальной платежной системе", принятому Государственной Думой 9 декабря 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 1024393-7 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О национальной платежной системе" был внесен в Государственную Думу 22 сентября 2020 года депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, И.Б. Дивинским, И.Ю. Моляковым и другими, сенаторами Российской Федерации Н.А. Журавлёвым, М.М. Ульбашевым.
Целью Федерального закона является предоставление возможности гражданам использовать удобные платежные сервисы.
Федеральным законом клиентам-физическим лицам предоставляется возможность осуществлять операции по пополнению наличными деньгами неперсонифицированные электронные средства платежа, предназначенные для оплаты услуг по перевозке пассажиров и багажа и (или) услуг по организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, и (или) услуг по предоставлению дополнительного образования, оказываемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, с которыми операторами электронных денежных средств заключены договоры о приеме электронных средств платежа или с которыми платежным агрегатором заключены соответствующие договоры.
Согласно действующей редакции Федерального закона "О национальной платежной системе" клиент-физическое лицо, в отношении которого не проводилась идентификация или упрощенная идентификация, может предоставлять денежные средства оператору электронных денежных средств только с использованием банковского счета, что означает запрет на пополнение неперсонифицированных электронных средств платежа наличными деньгами.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон в соответствии с его статьей 2 вступает в силу со дня его официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, отнесенные пунктом "ж" (финансовое регулирование) статьи 71 Конституции Российской Федерации к вопросам ведения Российской Федерации, и в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации (финансовое регулирование) подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 24 декабря 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлёву, заместителю Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Л.С. Гумеровой, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.