Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 15 декабря 2020 г. N 3.1-05/5874
на проект федерального закона N 1058922-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 9 декабря 2020 года, и отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (N 1058922-7) был внесен 19 ноября 2020 года в Государственную Думу сенатором Российской Федерации А.А. Турчаком, депутатами Государственной Думы С.И. Неверовым, А.Е. Хинштейном, принят в первом чтении 25 ноября 2020 года, во втором чтении - 8 декабря 2020 года, в третьем чтении - 9 декабря 2020 года.
Федеральный закон направлен на продление срока действия Федерального закона от 20 июля 2020 года N 215-ФЗ "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Федеральный закон N 215-ФЗ) в отношении исполнительных документов, предъявленных к принудительному исполнению, по которым отдельным категориям должников предоставляется рассрочка.
Согласно Федеральному закону N 215-ФЗ рассрочка исполнения требований исполнительных документов предоставляется:
должникам - юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, на срок, указанный в заявлении, но не более, чем на 12 месяцев и не позднее, чем до 1 августа 2021 года;
должникам - гражданам, являющимся получателями пенсии по старости, пенсии по инвалидности и (или) пенсии по случаю потери кормильца и не имеющих иных источников доходов и недвижимого имущества (за исключением единственного пригодного для постоянного проживания жилого помещения), если совокупный размер указанных пенсий составляет менее двух величин минимального размера оплаты труда, на срок, указанный в заявлении, но не более, чем на 24 месяца и не позднее, чем до 1 июля 2022 года.
В соответствии с Федеральным законом предлагается распространить действие Федерального закона N 215-ФЗ на исполнительные документы, предъявленные к принудительному исполнению до 1 мая 2021 года, а не до 1 октября 2020 года, как предусмотрено действующим положением.
Кроме того, предусматривается продление до 1 июля 2021 года (в настоящее время - до 31 декабря 2020 года) периода, в течение которого судебным приставом-исполнителем в отношении должников-граждан не применяются меры, связанные с осмотром движимого имущества должника, наложением на это имущество ареста, а также его изъятием и передачей (за исключением принадлежащих ему транспортных средств).
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в продлении срока действия Федерального закона N 215-ФЗ в отношении исполнительных документов, предъявленных к принудительному исполнению, по которым отдельным категориям должников предоставляется рассрочка.
Федеральный закон в соответствии с его статьей 2 вступит в силу со дня его официального опубликования.
В соответствии с пунктом "а.1" части 1 статьи 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Комитетом проведена антикоррупционная экспертиза Федерального закона. Коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Реализация Федерального закона не потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон принят в соответствии с пунктами "в", "ж" и "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, Комитет Совета Федерации по экономической политике, Комитет Совета Федерации по социальной политике рекомендуют Совету Федерации одобрить Федеральный закон.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции".
Председатель комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.