Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 11 декабря 2020 г. N 5.1-01/3036
на проект федерального закона N 1034683-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
принятый Государственной Думой 9 декабря 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 1034683-7 "О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части распространения его положений на закупки, осуществляемые региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами" был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 13 октября 2020 года.
Федеральным законом предусматривается внесение уточняющих изменений, направленных на распространение положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) на закупки товаров, работ и услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с действующей редакцией пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.
Необходимо отметить, что правовые основы обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно пункту 1 статьи 24.8 которого к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: обработка твердых коммунальных отходов, обезвреживание твердых коммунальных отходов, захоронение твердых коммунальных отходов, оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором и энергетическая утилизация.
Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156).
Таким образом, деятельность указанных организаций в области обращения с твердыми коммунальными отходами шире сфер деятельности, обозначенных в Федеральном законе N 223-ФЗ.
Федеральным законом также предусматривается, что положения о закупках должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона, утверждены и размещены в единой информационной системе не позднее чем в течение девяноста дней со дня его вступления в силу. Закупки, извещения об осуществлении которых были размещены в единой информационной системе до даты размещения положения о закупке, приведенного в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона, но не позднее чем в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон принят по вопросам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "ж" (установление правовых основ единого рынка) и "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации, и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не касается вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации. Рассмотрение данного Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 24 декабря 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.В. Яцкину, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера О.В. Мельниченко, председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию А.П. Майорову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.