Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 10 декабря 2020 г. N 5.1-01/3005
на проект федерального закона N 1031221-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации",
принятый Государственной Думой 9 декабря 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1031221-7) был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 7 октября 2020 года, принят Государственной Думой в первом чтении 11 ноября, во втором чтении - 8 декабря 2020 года. При рассмотрении во втором чтении было изменено наименование проекта федерального закона и расширен предмет его правового регулирования.
Федеральным законом в целях совершенствования механизма розыска пропавших граждан устанавливаются правовые основания для обязательного информирования органов внутренних дел о случаях поступления в медицинскую организацию пациента, который по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может сообщить данные о своей личности, а также о случаях смерти пациента, личность которого не установлена. Предусмотрено, что порядок такого информирования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Наряду с этим Федеральным законом уточняется содержание информации в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения в части сведений государственной информационной системы обязательного медицинского страхования об оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, медицинской помощи в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "в" (регулирование и защита прав человека и гражданина) и "е" (установление единых правовых основ системы здравоохранения) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросу совместного ведения, установленному пунктом "ж" (координация вопросов здравоохранения) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон в соответствии с его статьей 2 вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, касающихся единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, которые вступают в силу с 1 января 2021 года.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 24 декабря 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.