Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 11 декабря 2020 г. N 5.1-01/3038
на проект федерального закона N 1021307-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности",
принятый Государственной Думой 9 декабря 2020 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесён Правительством Российской Федерации 15 сентября 2020 года (N 1021307-7).
Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства в области пожарной безопасности.
В этих целях в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" вносятся изменения согласно которым Правительство Российской Федерации наделяется полномочием устанавливать критерии определения населённых пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности наделяются полномочиями по: организации тушения ландшафтных (природных) пожаров силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории субъекта Российской Федерации; осуществлению тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счёт средств субъектов Российской Федерации; утверждению перечня населённых пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров.
Кроме того, предусматривается проведение внеплановой выездной проверки при осуществлении федерального государственного пожарного надзора за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления в части обеспечения ими первичных мер пожарной безопасности в подверженных угрозе ландшафтных (природных) пожаров населённых пунктах при наличии решения органа государственной власти об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории.
Корреспондирующие изменения вносятся в Лесной кодекс Российской Федерации и федеральные законы от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пунктам "г" (организация деятельности федеральных органов исполнительной власти) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации и согласно пунктам "з" (осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, ликвидация их последствий) и "н" (установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления) части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, перечисленные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 24 декабря 2020 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.В. Яцкину, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьеву, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.Н. Бондареву, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера О.В. Мельниченко, председателю Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию А.П. Майорову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.