Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 15 декабря 2020 г. N 3.3-03/2522
на проект федерального закона N 1021307-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьями 105 и 106 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности" (проект N 1021307-7) (далее - Федеральный закон), внесенный Правительством Российской Федерации и принятый Государственной Думой 9 декабря 2020 года.
Федеральным законом введены понятие "ландшафтный (природный) пожар" как неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, охватывающий различные компоненты природного ландшафта, а также понятие "лесной пожар" как разновидность ландшафтного (природного) пожара, распространяющегося по лесу.
Расширен перечень оснований для внеплановой выездной проверки при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в отношении деятельности органов местного самоуправления в части обеспечения ими первичных мер пожарной безопасности в подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров населенных пунктах, на территории которых введен особый противопожарный режим.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности отнесены: организация тушения ландшафтных (природных) пожаров силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории субъекта Российской Федерации; осуществление тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счёт средств субъектов Российской Федерации; утверждение перечня населённых пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров.
К вопросам местного значения муниципального района отнесены создание муниципальной пожарной охраны, и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района.
По заключению Правового управления Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней с момента его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу. Пункт 5 статьи 1 и статья 3 Федерального закона вступают в силу с 1 января 2022 года.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.Н. Бондарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.